13 декабря 2017, 09:44

Проект реконструкции Киевского и Смоленского направлений МЖД в рамках МЦД утвердят к весне

Артем Геодакян/ ТАСС

По словам заммэра Москвы, по остальным направлениям в настоящее время ведется предпроектная работа

МОСКВА, 13 декабря. /ТАСС/. Проект реконструкции Киевского и Смоленского направлений Московской железной дороги (МЖД) в рамках создания проекта Московских центральных диаметров (МЦД) будет утвержден к весне 2018 года. Об этом в среду сообщил журналистам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

"По Киевскому и Смоленскому направлению железной дороги подготовлена полностью концепция, готов сейчас проект планировки на утверждение. Прежде чем принимать это решение надо физически пройти по всем территориям, посмотреть, где какие есть ограничения, какие транспортные сооружения надо сделать, чтобы проект заработал. Я думаю, в течение ближайших двух-трех месяцев появится решение о проекте планировки, где уже будет детально прописано техническое задание", - сказал он.

Хуснуллин добавил, что по остальным направлениям ведется предпроектная работа. "Мы с коллегами из РЖД в ручном режиме проходим все эти места, которые можно соединить. Мы также понимаем, что продление Курского направления железной дороги и Курского вокзала до площади трех вокзалов [Ленинградского, Ярославского и Казанского] это приоритетный проект, мы его точно будем в первую очередь разрабатывать, там простые мероприятия с точки зрения градостроительства", - сказал он, отметив, что проект реконструкции путей Курского вокзала будет готов в течение 6 месяцев.

В рамках создания МЦД планируется соединить все девять направлений железной дороги Москвы, создав 17 сквозных маршрутов. Как уточняется на портале столичного стройкомплекса, в настоящее время в городе действуют диаметральные связи пригородных поездов с Курского направления на Рижское и Смоленское, а также Савеловское - Смоленское.

Президент РФ Владимир Путин ранее поддержал проект строительства в Москве ветки наземного метро, которая соединит радиальные железнодорожные направления. Соответствующий документ главе государства представили мэр Москвы Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозеров.

Создание МЦД, по прогнозам московского правительства, позволит на 10-12% разгрузить столичную транспортную систему. Первыми двумя такими диаметрами станут ветки Одинцово - Лобня и Нахабино - Подольск, отмечал ранее Собянин. Реализация проекта обойдется примерно в 40 млрд рублей. 

Теги:
Россия