САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 декабря. /ТАСС/. Санкт-Петербургское УФАС России в первом квартале 2018 года начнет проверять все отозванные жалобы для борьбы с "профессиональными" жалобщиками, которые подают заявления в антимонопольный орган с целью повлиять на заказчика, а не изменить условия госзакупки. Об этом сообщил в понедельник журналистам заместитель руководителя управления регионального ФАС Петр Яковлев.
"Профессиональные" жалобщики - юридические или физические лица, которые не имеют цели стать участником государственного контракта, а подают жалобу с целью перейти к диалогу с заказчиком для достижения своих целей, пояснил Яковлев. Чаще всего, такие жалобы, не имеют реальных оснований и отзываются, как только податель жалобы достигает желаемого.
"Предполагаем по всем отозванным жалобам назначать инспекции и оперативно их проводить. Мы хотим <...> лишить заказчика какого-либо смысла вступать с "профессиональными" жалобщиками, не хочу бездоказательно употреблять слово "вымогатели", в какие-либо переговоры", - сказал он и пояснил, что пока данная мера будет проводиться в рамках эксперимента и призвана сократить количество отозванных жалоб. По его словам, по итогам девяти месяцев 2017 года около 10% поданных в региональное управление жалоб были отозваны.
При этом Яковлев отметил, что такие организации как Общероссийский народный фронт или Фонд борьбы с коррупцией, которые также часто подают жалобы на государственные закупки, хотя и не являются участниками конкурсов, заявления юридически обосновывают и не имеют своей целью препятствовать заключению госконтракта, если нет нарушений закона.
Эффективным инструментом борьбы с "фиктивными" жалобами могло бы стать введение госпошлины на подачу жалобы, отметил он, но такие изменения требуют внесения коррективов в федеральное законодательство.