19 декабря 2017, 13:07

Матвиенко обяжет каждого сенатора в течение года зарегистрировать по одному бренду региона

Спикер Совфеда возмутилась тем, что до сих пор не зарегистрированы такие бренды, как кубачинское серебро, палехские шкатулки и дымковские игрушки

МОСКВА, 19 декабря. /ТАСС/. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко намерена поручить сенаторам лично заняться продвижением и регистрацией брендов тех регионов, которые они представляют в верхней палате парламента. Она попросила поднять этот вопрос на заседании Совета Федерации.

"Я дам поручение каждому сенатору в течение года зарегистрировать один региональный бренд, так как их двое [сенаторов от каждого региона], то у нас по два бренда от каждого региона. Сенаторы должны будут их зарегистрировать, пусть попробуют не сделать! Сроки-то истекают, сенаторам-то надо бороться за место под солнцем. Представляете, сколько сразу брендов появится", - отметила Матвиенко во вторник на заседании Совета по вопросам интеллектуальной собственности при Совете Федерации.

Она возмутилась тем, что такие знаменитые и продаваемые во всем мире бренды, как кубачинское серебро, палехские шкатулки, дымковские игрушки, до сих пор не зарегистрированы. "Весь мир их знает, почему нет наименования, нет зарегистрированных брендов?", - сказала Матвиенко.

"Давайте подключим каждого сенатора к этой работе <...> Кубачинское серебро до сих пор не зарегистрировано. Как минимум через год этот бренд должен быть зарегистрирован. Коллеги, давайте навалимся на эту тему", - призвала спикер Совфеда.

При этом Матвиенко сообщила, что количество заявок на регистрацию региональных брендов в 2017 году возросло почти на 40% по сравнению с показателями прошлого года. "Наблюдается определенный рост интереса к регистрации региональных брендов. В нынешнем году число заявок увеличилось почти на 40 % по сравнению с прошлым годом", - сказала она. По словам спикера, таких показателей удалось добиться благодаря деятельности Роспатента, который разъяснял преимущества регистрации наименований мест происхождения товаров, и усилиям регионов.

Как отмечается в материалах к заседанию, в 2016 году заявок на регистрацию наименований мест происхождения товаров было 44.

Вместе с тем, отметила Матвиенко, за последние годы более чем из трети субъектов РФ не подавалось ни одной заявки на регистрацию. "Не потому, что там их [заявок] нет, а потому, что недостаточно разъяснили. Эти регионы просто упускают серьезные возможности для стимулирования своего экономического развития", - сказала спикер Совфеда, отметив, что, по экспертным оценкам, выпуск продукции с уже зарегистрированным наименованием места происхождения может в ближайшие восемь лет принести регионам не менее 500 млрд рублей.

"Такой суммой вряд ли стоит пренебрегать. Я уже не говорю о чувстве гордости за свой город, поселок, [о] чувстве патриотизма", - сказала Матвиенко.

Глава Совфеда отметила, что за рубежом зачастую даже маленькие городки и деревни стремятся создать свои уникальные бренды. "Всего в Европейском союзе законом охраняется около 4 тыс. наименований мест происхождения товаров. Ярким примером эффективного использования территориальных торговых марок может служить Франция, где охраняются такие наименования продукции, как байонская ветчина, шампанское, коньяк, эльзасский мед и многие другие", - перечислила спикер.

По ее словам, Совет по вопросам интеллектуальной собственности еще в 2013 году рекомендовал властям субъектов РФ совместно с производителями разработать систему мер для продвижения территориальных брендов. "Однако эта работа ведется крайне медленно. Отсутствует пока четкая методика по регистрации наименования места происхождения товара, ограничен круг товаров, в отношении которых правительством России определены уполномоченные органы для выдачи заключений о наличии в товарах особых свойств", - сказала Матвиенко, добавив, что за этим должна стоять серьезная работа.