20 декабря 2017, 16:02,
обновлено 20 декабря 2017, 16:05
Сбой в работе онлайн-касс

Массовый сбой в работе онлайн-касс ликвидирован

Сергей Фадеичев/ ТАСС
Владельцев таких касс не привлекут к ответственности за расчеты без контрольно-кассовой техники

МОСКВА, 20 декабря. /ТАСС/. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) сообщила о том, что произошедший сбой в работе онлайн-касс в России ликвидирован. Об этом заявил ТАСС глава АКИТ Алексей Федоров.

"Да, сбой ликвидирован", - сказал он.

"Мы очень благодарны ФНС за такую оперативную работу. Ретейл практически не успел понести потерь, максимум 10 млрд руб., это очень маленькая сумма на фоне оборотов ретейла в России на уровне 34 трлн руб. Это очень мало, это те деньги, которые покупатели не успели внести в восточной части России", - сказал он.

При этом в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), которая объединяет крупнейших ретейлеров, работающих на рынке РФ, сообщили, что сбой ликвидирован еще не полностью. "Последствия этой ошибки затронули только часть магазинов некоторых крупных торговых сетей и уже почти устранены везде, где проявились", - сказал ТАСС пресс-секретарь АКОРТ Роман Черниговцев.

Массовый сбой в работе онлайн-касс производства "Штрих-М", "РР-Электро", ООО "Тринити" и ООО "НТЦ-Измеритель" произошел 20 декабря в 01:00 мск, следует из разъяснительного письма замглавы Федеральной налоговой службы Даниила Егорова. Владельцы онлайн-касс, у которых произошел сбой, не будут привлекаться к административной ответственности за расчеты без контрольно-кассовой техники, так как их вина отсутствует, подчеркнул Егоров.

Сбой затронул около 9% рынка российского ретейла, подсчитали в Ассоциации компаний интернет-торговли.