20 декабря 2017, 15:17,
обновлено 20 декабря 2017, 15:35

Участок ВСМ Москва - Казань до Владимира могут ввести в 2023 году

По словам первого заместителя генерального директора РЖД Александра Мишарина, участок до Казани планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году

МОСКВА, 20 декабря. /ТАСС/. Финансовая модель высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань, подготовленная ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), предполагает ввод в эксплуатацию магистрали до Владимира в 2023 году, до Казани - в 2025 году, сообщил журналистам первый заместитель генерального директора РЖД Александр Мишарин.

"У нас два варианта по финансовой модели: 2023 год - Москва - Владимир, 2025 год - Москва - Казань. Дальше решение за правительством", - сказал он.

РЖД рассчитывают, что строительство участка ВСМ от Москвы до Владимира может начаться в первом полугодии 2018 года, отметил Мишарин. По его словам, на выкуп земель и подготовку территории строительства участка РЖД зарезервировали 15 млрд руб. в инвестпрограмме на 2018 год.

"Мы подготовили заявку ЧКИ [частная концессионная инициатива]. Отработали финансовую модель для Москва - Владимир как первый этап реализации. Направили в Минтранс, в рабочем порядке - в Минфин и Минэкономразвития. Должны пройти согласование и вынести на МРГ [межведомственную рабочую группу] у вице-премьера Аркадия Дворковича, что нам дает возможность начинать финансировать выкуп земли. Я думаю, что это займет январь-февраль. Точно начнется в первом полугодии [строительство ВСМ]", - сказал Мишарин.

Он уточнил, что общая стоимость строительства участка до Владимира с учетом строительства депо и соединения с существующей инфраструктурой составляет 303 млрд руб. в ценах второго квартала 2017 года, а в ценах соответствующих лет - 365 млрд руб., из которых порядка 200 млрд руб. РЖД рассчитывают привлечь у частных инвесторов. В их числе Мишарин назвал китайских партнеров, Фонд "Шелкового пути", Банк развития Китая, Банк развития БРИКС и Российское инвестиционное агентство (РИА). Кроме того, могут быть использованы механизмы инфраструктурных облигаций и облигаций для пенсионных фондов. "Это значит НПФ "Благосостояние" и "Согаз", государственные пенсионные фонды, наши основные банки, - отметил Мишарин. - Я не исключаю участия строительных компаний, они сегодня заявляются".

О проекте

ОАО "РЖД" продолжает реализацию проекта высокоскоростной магистрали Москва - Казань. В настоящее время консорциум компаний-проектировщиков в составе "Мосгипротранса", "Нижегородметропроекта" и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd. завершает проектные работы.

Протяженность магистрали составит 762 км, эксплуатационная скорость поездов - до 360 км/ч. Трасса пройдет по территории семи регионов России (Москвы, Московской, Владимирской и Нижегородской областей, Республики Чувашии, Республики Марий Эл и Республики Татарстан). Время в пути от Москвы до Казани по новой линии составит 3,5 часа (вместо 14 часов сейчас), предусмотрено строительство 16 остановок.

Расчетное время в пути между Москвой и Владимиром с остановками составит 56 минут. Предполагаемое количество перевезенных пассажиров на участке составит около 20 млн человек за 2035 год.