Uber ответил на подозрения ФАС по поводу цен на поездки в предпраздничные дни

Вячеслав Прокофьев/ ТАСС
Ранее заместитель руководителя ведомства Андрей Цариковский сообщил, что антимонопольный регулятор может проверить на сговор такси-агрегаторы из-за синхронного повышения ими стоимости поездок

МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Стоимость поездки для пользователей онлайн-агрегатора услуг такси Uber перед Новым годом и в праздники определяется по той же схеме, что и в обычные дни. Об этом сообщила ТАСС директор по коммуникациям Uber в России и СНГ Ирина Гущина, комментируя подозрения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) касательно возможного ценового сговора такси-агрегаторов в предпраздничные и праздничные дни.

Ранее заместитель руководителя ФАС Андрей Цариковский сообщил, что антимонопольный регулятор может проверить на сговор такси-агрегаторы из-за синхронного повышения ими цен на услуги в предновогодние дни. Так он прокомментировал неоднократные жалобы в соцсетях на случаи значительного завышения цен на услуги такси-агрегаторов. Замглавы ФАС подчеркнул, что такое завышение тарифов может быть оправдано только очень высоким спросом на услуги такси.

"В праздничный период формирование стоимости поездок с Uber происходит по тому же принципу, что и в другое время", - прокомментировала ситуацию представитель Uber. По ее словам, базовые тарифы на поездки неизменны, а временное увлечение цен на поездки в отдельных направлениях обусловлено повышенным спросом. "Если в определенный момент времени спрос (количество заказов) в конкретных районах города превышает предложение (количество доступных автомобилей на линии), платформа автоматически применяет повышающий коэффициент, то есть стоимость поездок временно увеличивается, привлекая тем самым больше водителей в эту точку города", - пояснила она.

Когда баланс спроса и предложения восстанавливается, цена возвращается к базовому тарифу, отметила Гущина. Она уточнила, что применение динамических коэффициентов "позволяет обеспечить надежность сервиса: пользователи Uber могут рассчитывать на заказ автомобиля даже в моменты пикового спроса". "Важно отметить, что пользователь видит точную стоимость поездки (которая уже учитывает динамический коэффициент, если он применен) заранее, до подтверждения заказа, поэтому может решить - совершить поездку или подождать, пока спрос снизится", - резюмировала она.