Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Иран начал строить железную дорогу для связи Средней Азии с побережьем Индийского океана

28 декабря 2017, 18:13 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 28, декабря. /ТАСС

Маршрут пройдет через 40 городов иранских провинций и подключит порт Чабахар к единой цепи железных дорог до Европы

Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 28 декабря. /ТАСС/. Иран в четверг официально начал строительство железной дороги Мешхед-Захедан, которая призвана связать страны Средней Азии с побережьем Индийского океана. "Магистраль Мешхед-Захедан - часть будущей железной дороги, которая соединит Среднюю Азию с иранским портом Чабахар на побережье Индийского океана, - приводит агентство слова первого вице-президента ИРИ Эсхака Джахангири. - Она пройдет через 40 городов иранских провинций Систан и Белуджистан, Южный Хорасан и Хорасан-Резави и подключит порт Чабахар к единой цепи железных дорог до Европы".

Три года назад было завершено сооружение нового 900-километрового железнодорожного коридора на маршруте "Север-Юг". Совместными усилиями Казахстана, Туркмении и Ирана при содействии Азиатского и Исламского банков развития был проложен путь от казахстанских степей через туркменскую пустыню Каракумы в горную провинцию Голестан на севере Ирана. Теперь осталось продлить этот коридор до Чабахара, чтобы дать выход странам Средней Азии, которые уже связаны с Европой, к Индийскому океану по железной дороге. Таким образом планируется создать более короткий выход к Индийскому океану и для Европы.

Соглашение о строительстве дороги Казахстан-Туркмения-Иран (КТИ) было подписано лидерами трех государств в 2007 году, работы начались в 2009-м и завершились в 2014-м. Путь в иранский Мешхед сократился на 600 км, и, по мнению представителей трех государств, перевалка транзитных грузов может вырасти с 3 до 10 млн тонн в год.

На иранском участке железнодорожного коридора планируется скорость в 90 км в час для грузовых составов и в 120 км в час для пассажирских поездов. Порт Чабахар и прилегающая промышленная зона развивается при активном содействии Индии, которая видит в нем возможность налаживания торговых связей с Афганистаном и Европой по водному пути и далее по железной дороге.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама