9 января 2018, 13:58,
обновлено 9 января 2018, 14:21
Ситуация вокруг "ВИМ-Авиа"

Источник: Росавиация не нашла источников финансирования "ВИМ-Авиа" в новом бизнес-плане

Марина Лысцева/ ТАСС

По данным источника, представленный документ "не дает информации о механизмах и финансовых источниках восстановления деятельности авиакомпании "ВИМ-Авиа"

МОСКВА, 9 января. /ТАСС/. Росавиация не нашла в обновленном плане финансового спасения и возобновления деятельности "ВИМ-Авиа", представленном управляющим директором фонда Aurora Investments (входит в американскую инвестиционную TPG Capital) Борисом Карловым, реальных источников финансирования возобновления деятельности авиакомпании. Об этом ТАСС сообщил источник, знакомый с отзывом Росавиации на план возобновления деятельности авиакомпании на базе перевозчика "АэроБратск".

"Представленный бизнес-план не дает информации о механизмах и финансовых источниках восстановления деятельности авиакомпании "ВИМ-Авиа", - сказал собеседник агентства.

Ранее в интервью ТАСС министр транспорта РФ Максим Соколов говорил, что Карлов представил Росавиации новый, второй план финансового спасения "ВИМ-Авиа". Первый вариант оказался недостаточно конкретным, так как не предусматривал схемы погашения задолженности перед кредиторами, лизингодателями и по зарплате сотрудникам компании.

План подразумевал возобновление полетов под брендом уже существующей авиакомпании, базирующейся в Братске - "АэроБратск". В общих чертах планировалось сократить флот с 21 самолета до девяти (три Boeing 757-200, один Boeing 777-200 и два Airbus A319). Также для регулярных перелетов были выбраны три основных направления: Дальний Восток, Китай и страны Средней Азии.

"АэроБратск"

У совладельца "ВИМ-Авиа" Рашида Мурсекаева (после начала кризиса "ВИМ-Авиа" покинул Россию) есть еще одна авиакомпания, имеющая сертификат эксплуатанта (основной документ, дающий право перевозчику на выполнение полетов), сообщала ранее газета "Ведомости".

По информации издания, Мурсекаев владеет 100% акций "Аэропорта Братска", в составе которого с советских времен сохранился авиаотряд. По данным Росавиации, в нем по одному вертолету Ми-8 и Ми-8Т и два самолета Як-40.

Кризис "ВИМ-Авиа"

В конце сентября 2017 года "ВИМ-Авиа" заявила о прекращении полетов из-за нехватки оборотных средств и долгов перед контрагентами. Этому предшествовала серия задержек рейсов из российских и зарубежных аэропортов. Спустя месяц Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта авиаперевозчика, дающий право на выполнение полетов.

Президент России Владимир Путин ​объявил главе Минтранса Максиму Соколову о неполном служебном соответствии, а вице-премьеру Аркадию Дворковичу указал на недостаточное внимание к проблемам пассажирской авиации.

В октябре Следственный комитет возбудил против руководства "ВИМ-Авиа" дело о ее преднамеренном банкротстве, обвинив топ-менеджмент в заключении явно невыгодных для компании сделок и выводе активов. В декабре в отношении совладельца "ВИМ-Авиа" Рашида Мурсекаева, бывшего гендиректора Александра Кочнева, бывшего первого замдиректора и финансового директора Алевтины Калашниковой и бывшего бухгалтера Екатерины Пантелеевой возбуждены уголовные дела по подозрению в злоупотреблении полномочиями (ч. 2 ст. 201 Уголовного кодекса). Также Главное управление по расследованию особо важных дел Следственного комитета продолжает расследование дела о хищении средств пассажиров работниками авиакомпании.

Мурсекаев и Калашникова покинули Россию и объявлены в международный розыск. Кочнев и Пантелеева были задержаны.

Мурсекаеву принадлежит 1% "ВИМ-Авиа", 99% - у его жены Светланы. Общий долг "ВИМ-Авиа" оценивается более чем в 10 млрд рублей.