МОСКВА, 10 января. /ТАСС/ "Яндекс" выделяет в отдельную 100% дочернюю компанию направление медиасервисов - "Яндекс.Музыку", "КиноПоиск", "Яндекс.Афишу" и "Яндекс.Телепрограмму".
Об этом говорится в сообщении интернет-компании.
Возглавит новую компанию руководитель медиасервисов "Яндекса" Артем Савиновский. Это не первый опыт выделения отдельных проектов, выросших внутри "Яндекса" - ранее в отдельный бизнес-юнит компания выделила "Яндекс.Такси", "Яндекс.Маркет" и Вертикальные сервисы ("Авто.ру", Недвижимость, Работа и др.).
Гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож отметил отличные результаты медиасервисов в последние два года и их перспективы. "Они доказали состоятельность своей бизнес- модели: подписка на музыку и продажа билетов - это совершенно не типичный и при этом заметный для "Яндекса" источник доходов", - добавил он.
По словам Воложа, выделение медиасервисов в отдельное бизнес-направление позволит "команде быть более свободной, самостоятельной, а в будущем - помогать своими достижениями большому "Яндексу", как это уже делают "Такси", "Авто.ру" и "Маркет".
Общая ежемесячная аудитория медиасервисов "Яндекса" составляет более 50 млн пользователей, то есть почти половина всей аудитории рунета, отмечается в сообщении компании.
Медиасервисы "Яндекса"
Основной драйвер роста выручки этого направления - "Яндекс.Музыка": по данным рейтинга AppAnnie в 2017 году, "Яндекс.Музыка" занимает первое место по доходам среди неигровых приложений в России. Монетизация этого сервиса осуществляется через платные подписки, рекламу (включая аудиорекламу) и партнерские проекты (к примеру, с МТС).
"Яндекс.Музыка" интегрирована с сервисом "Яндекс.Афиша" в части продажи билетов на концерты. В целом "Яндекс.Афиша" агрегирует предложения крупных сервисов по продаже билетов на спектакли, концерты и другие события - таких как Kassir.ru, Concert.ru, Ponominalu.ru. Также на сервисе можно купить билеты в кино.
Платформа "КиноПоиск" содержит информацию о фильмах и сериалах, позволяет оставлять рецензии и информирует о новостях из мира кино. Пользователи "КиноПоиска" могут купить билеты в кино и посмотреть фильмы онлайн по рекламной модели монетизации.
"В 2018 году мы существенно расширим возможности по просмотру фильмов онлайн для пользователей "КиноПоиска", - отметили в "Яндексе", однако детали не уточнили.
Сервис "Яндекс.Телепрограмма" содержит подробное описание центральных каналов и их региональных версий, а также цифровых и спутниковых телеканалов и программу их передач. На сервисе также доступны трансляции эфирных каналов. Основная модель монетизации "Яндекс.Телепрограммы" - через рекламу.