Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Стоит ли покупать "Яндекс.Станцию" и другие "умные" колонки

9 июля, 17:28 UTC+3

"Яндекс" начинает продажи "умной" колонки с голосовым помощником "Алиса" с ограничения: не больше двух гаджетов в руки. ТАСС — о том, почему подобные устройства опередили смартфоны по популярности

Поделиться
Материал из 1 страницы
Домашняя мультимедиа-платформа "Яндекс. Станция"

Домашняя мультимедиа-платформа "Яндекс. Станция"

© Станислав Красильников/ТАСС

"Умные" колонки (смарт-динамики) — на вид обычные акустические системы, которые подключаются к интернету и другим "умным" устройствам по Wi-Fi, Bluetooth или NFC. Кроме динамиков в них встроены процессор и микрофоны. Например, смарт-колонка HomePod работает на чипе Apple A8, как в iPhone 6. Управляется с помощью голосовых команд: в HomePod установлена программа-помощник Siri, а в моделях других компаний — Google Assistant, Bixby или их аналоги. С пользователями смарт-колонки "Яндекс.Станция" разговаривает Алиса — голосовой помощник, встроенный в гаджет. Колонка от "Яндекса" стала первым устройством, поддерживающим русский язык.

Не только ради музыки

Главное назначение "умных" колонок — действительно играть музыку, для этого они обращаются к потоковым музыкальным сервисам вроде Apple Music.

Еще такое устройство можно спрашивать о погоде, пробках, последних новостях, по команде оно поставит будильник, закажет еду, прочитает вслух электронное письмо, отправит сообщение другу, расскажет ребенку сказку, а взрослым — шутку.

На самые популярные колонки — Amazon Echo и Google Home — еще можно установить и что-то вроде приложений с диалоговыми интерфейсами. Представьте себе стационарный смартфон без сим-карты и привычного экрана, но с мощными динамиками — по сути это и есть "умные" колонки. Считается, что "Яндекс.Станция" похожа по функционалу на Amazon Echo и Google Home.

Чем "умная" колонка лучше смартфона

Смартфон — вещь удобная, но спросить вслух, по идее, проще, чем напечатать запрос на клавиатуре, особенно если руки заняты или телефон остался в куртке. По данным NPR и Edison Research, к концу 2017-го "умные" колонки появились у каждого шестого американца старше 18 лет. Рост — 128% с начала года. В свое время так быстро не приживались даже смартфоны и планшеты. Половина владельцев "умных" колонок пользуется ими постоянно, две трети хотят иметь такую штуку в автомобиле, а почти 40%, уже приобретя колонку, собираются купить еще одну.

Вторая колонка нужна, чтобы собрать стереосистему или чтобы управлять другими смарт-устройствами из любого места в доме. А управлять есть чем: в магазинах уже продаются "умные" розетки, термостаты, дверные замки, солонки, лотки для яиц, винные бутылки с сенсорным экраном. Проблема в том, что у смарт-приборов отличающиеся и часто неудобные интерфейсы, а работают они, обычно "не догадываясь" о существовании друг друга. "Умная" колонка служит универсальным голосовым пультом для всей этой техники и связывает ее в единую систему. По крайней мере, в теории.

И на "умной" колонке есть пятна

Устройство, которое управляет столькими вещами в доме, должно быть безопасным, а по этой части к "умным" колонкам есть вопросы. Программа-помощник всегда ждет команду и слушает, что происходит вокруг, а запросы обрабатываются на серверах компаний, не считающихся с правом на приватность. Еще эти программы не различают голоса или делают это с ошибками, поэтому случайный гость, ребенок или даже шутник с YouTube могут управлять колонкой и, например, слушать письма.

Также доступ можно получить, взломав домашнюю Сеть или электронную почту, привязанную к устройству. Сделать это сложно, новые модели надежнее старых, но как представишь щелчок входной двери посреди ночи, правда становится не по себе. Есть и другие подводные камни.

Так, например, некоторые производители и продавцы могут хитрить, называя "умной" колонку, в которой просто есть Bluetooth и никакого тебе голосового помощника с машинным обучением. Чтобы избежать ошибки, взгляните на коробку: если на ней написаны слова Voice-Activated, примеры команд или названия программ-помощников, то перед вами смарт-динамик. Для верности уточните характеристики устройства у продавца или в интернете.

К чему должны быть готовы российские покупатели "умных" колонок

"Яндекс.Станция" — единственная колонка, которая умеет говорить с пользователями на русском языке. HomePod от Apple пока понимает только английский язык (пусть и в трех его вариантах — британский, американский и австралийский). Голосовые помощники в Google Home и Amazon Echo тоже не понимают русский язык. А разберут ли они ваш акцент — еще вопрос. Но это полбеды.

Без поддержки русского языка отечественные сайты и сервисы не торопятся разрабатывать диалоговые приложения для помощников, то есть попросить колонку заказать еду не получится. На днях компания Google объявила, что русский язык появится в Assistant в ближайшие месяцы, но пока только на смартфонах

Во-вторых, голосовым помощникам далеко до Скарлетт Йоханссон в фильме "Она". Естественный язык они понимают через раз, команды нужно заучивать, а если разработчики не позаботились о голосовых командах, то не факт, что пользоваться их сайтом или сервисом будет удобно.

В-третьих, мечта об "умном" доме может так и остаться мечтой, если колонка несовместима с остальными смарт-устройствами. Перед покупкой лучше это проверить на сайтах производителей.

Марат Кузаев, Анастасия Степанова

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
Читайте
ТАСС VK
Много новостей? Мы собрали главные в нашей рассылке!