Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Объединенная автомобильная группа" купила активы "Ижавто" за 1,835 млрд рублей

12 сентября 2011, 18:00 UTC+3
После оформления покупки активов "Ижевского автозавода" компания ОАГ, в свою очередь, будет приобретена АВТОВАЗом
Материал из 1 страницы

ИЖЕВСК, 12 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Евгения Самуськова/. Имущество Ижевского автомобильного завода / ИжАвто/ купила на торгах "Объединенная автомобильная группа" /ОАГ/, которая уже управляла предприятием. Стоимость сделки - 1,835 млрд рублей при стартовой цене 1,75 млрд, сообщил гендиректор ОАГ Игорь Кульган.

Как пояснила корр.ТАСС вице-президент Сбербанка Светлана Сагайдак, которая курирует возврат долгов автопредприятия, сегодня на торгах был реализован весь имущественный комплекс "ИжАвто", куда входит сам завод и еще три компании - "Иж-Капитал" /продана за 266,4 млн рублей/, "Иж-Комплект" /за 207,4 млн рублей/ и фирма "Прогресс" /за 83,9 млн рублей/. Начальная цена лота была заявлена в размере 2,279 млрд рублей, шаг аукциона - 5 проц от начальной цены. Таким образом, аукцион состоялся в один шаг, цена продажи составила 2,293 млрд рублей. В сегодняшних торгах по основному имущественному комплексу участвовал также холдинг "Объединенные автомобильные технологии" /ОАТ/, созданный по инициативе "Ростехнологий".

После оформления покупки активов "Ижевского автозавода" компания ОАГ, в свою очередь, будет приобретена АВТОВАЗом. По словам главы предприятия Игоря Комарова, все производственные активы Ижевского автозавода будут приобретены у "Объединенной автомобильной группы".

После продажи основного комплекса руководство "ИжАвто" перейдет к реализации непрофильных активов. Дочерние структуры будут продаваться отельными лотами в ходе торгов. Максимум до конца октября весь персонал завода - около 5 тыс человек - будет переведен в новое предприятие.

В апреле 2009 года было объявлено о консервации цехов завода и увольнении более 2,5 тыс сотрудников "ИжАвто". Однако, арбитражному управляющему совместно с кредиторами, крупнейшим из которых является Сбербанк, удалось сохранить предприятие. В 2010 году, несмотря на процедуру конкурсного производства, предприятие возобновило свою деятельность по производству автомобилей.

По словам Сагайдак, немалая заслуга в сохранении предприятия принадлежит председателю правления Сбербанка Герману Грефу, который настоял на том, что завод должен работать, а рабочие места в Удмуртии должны быть восстановлены на докризисном уровне, тем самым доказав, что его волнуют не только показатели возврата проблемных кредитов Сбербанка, но и экономическое благополучие региона.

"Благодаря эффективному взаимодействию кредиторов и конкурсного управляющего удалось выставить на торги не разрозненные цеха, а работающий единый производственный комплекс, который способен генерировать прибыль", - подчеркнула Сагайдак.

Меморандум о взаимопонимании по долгосрочному развитию и модернизации "ИжАвто" в конце 2010 года подписали Сбербанк, АВТОВАЗ и "Ростехнологии". В середине 2012 года на площадке "ИжАвто" планируется начать сборку автомобилей марок "Рено", "Ниссан", новой "вазовской" модели "Гранта" в объеме до 300 тыс автомобилей в год, а также увеличить количество рабочих мест до 7 тыс.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама