Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Росэнергоатом" оставил заказ на первую плавучую АЭС на Балтийском заводе

5 декабря 2011, 11:00 UTC+3
В отношении Балтийского завода, долг которого составляет 15 миллиардов рублей, будет применена процедура банкротства
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 5 декабря. /Корр.ИТАР-ТАСС/. Концерн "Росэнергоатом" оставляет заказ на строительство первой в мире плавучей атомной станции на Балтийском заводе /Санкт-Петербург/ и "продолжит полномасштабное финансирование работ после завершения совместной экспертизы реально выполненных работ". Об этом корр.ИТАР-ТАСС сообщили в госкорпорации "Росатом", в которую входит "Росэнергоатом".

В нынешнем году Балтийский завод пережил серьезный кризис, для урегулирования ситуации 2 декабря на место был вынужден приехать премьер-министр РФ Владимир Путин. В результате решено, что в отношении Балтийского завода, долг которого составляет 15 млрд рублей, будет применена процедура банкротства, а трудовой коллектив перейдет в новое юридическое лицо "Балтзавод-Судостроение".

В "Росатоме" подчеркивают, что до сих пор Балтийский завод получал деньги за выполнение заказа по строительству плавучей АЭС, которые использовались для погашения задолженности предприятия по зарплате сотрудникам, оплаты коммунальных услуг и других экстренных обязательств.

Посещая Балтийский завод, Путин осмотрел макет строящейся АЭС и выслушал признание специалистов, что "сооружение ведется, к сожалению, очень слабым темпом". Премьер отметил, что заказчик не виноват в сложившейся ситуации.

История создания плавучей АЭС весьма сложна. Она начиналась еще около 20 лет назад, но заказ был оформлен только в 2007 году сначала на "Севмаше", а в 2008 году переведен на Балтийский завод. По последним прогнозам, станция должна быть готова в 2014 году.

Первая плавучая АЭС названа "Академик Ломоносов" и должна быть размещена в Вилючинске на Камчатке. Преимущества проекта заключаются в том, что атомная станция малой мощности прибывает в труднодоступный район, отрабатывает положенный срок, а после завершения эксплуатации уходит на утилизацию, не оставляя никаких негативных последствий для экологии. Ее энергия может использоваться как для нужд населения и предприятий, так и при эксплуатации месторождений. По планам, до 2020 года России может потребоваться до семи подобных станций. Этим проектам также интересуются несколько других стран.

Как сообщил корр.ИТАР-ТАСС Юрий Максимов - советник председателя совета директоров Калужского турбинного завода /изготовитель паротурбинной установки для плавучей АЭС/, отечественные специалисты "впервые для гражданских целей спроектировали установку - а это целая электростанция, - спроектировали стенд для испытаний этой электростанции, провели испытания и отгрузили установку блочно, не раскидывая ее по частям, водным путем".

"Для наших конструкторов это была очень интересная работа, и, имея сейчас техническую документацию, имея опыт изготовления этой сложной техники, мы выступаем только за продолжение таких заказов", - заявил Максимов.

По его мнению, заказ на плавучую АЭС также весьма важен и для Балтийского завода, нуждающегося в инвестициях, но остающегося одним из лучших предприятий, поскольку имеет опыт строительства множества сложных судов, в том числе атомных ледоколов. Максимов добавил, что выполнение первого заказа на плавучую АЭС поможет повышению технического уровня производства Балтийского завода.

С ним согласен и президент Санкт-Петербургской региональной общественной организации "Научно-промышленная ассоциация "Тетраполис" Владимир Ходырев. "Балтзавод – один такой в гражданском атомном судомашиностроении. И важно было оставить этот заказ /на плавучую АЭС/, тем самым сохранив уникальную технологическую базу завода и кадровый потенциал", - сказал он. "Если концерн "Росэнергоатом" размещает заказ на Балтийском заводе – это благо и для завода, и для людей, которые там работают, и для города в целом. Этот завод – наша гордость, его надо сохранить", - убежден Ходырев. 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама