Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Тариф на ледокольную проводку по Северному морскому пути повышать не планируется - Иванов

22 сентября 2011, 19:04 UTC+3
На трехлетний период уже заложены деньги на закладку и строительство трех дизельных ледоколов нового поколения и одного нового атомного ледокола
Поделиться
Материал из 1 страницы

АРХАНГЕЛЬСК, 22 сентября. /Спец.корр. ИТАР-ТАСС Анастасия Савиных/. Тариф на ледокольную проводку по Северному морскому пути повышать не планируется. Об этом журналистам сообщил сегодня вице-премьер Сергей Иванов после пленарного заседания второго международного форума "Арктика - территория диалога".

По словам вице-премьера, "без ледоколов России не жить". Поэтому на трехлетний период /2012-2014 годы/ уже заложены деньги на закладку и строительство трех дизельных ледоколов нового поколения и одного нового атомного ледокола. Иванов подчеркнул, что ледоколы - это российское ноу-хау, и эту технологию нужно развивать, причем строить не только атомные корабли, но и плавучие атомные электростанции.

"Это значительные инвестиции, это бюджетные инвестиции, - отметил Иванов. - Но мы не рассчитываем, что мы эти деньги /извините за моветон/ отобьем".

Вице-премьер подчеркнул, что тариф за ледокольную проводку есть и будет, но он должен остаться примерно на том уровне, как сейчас: "Иначе Северный морской путь будет поистине золотым".

"Планов его повышения и возврата денег для строительства ледокольного флота нет", - сказал Иванов, отметив, что строительство трех дизельных ледоколов обойдется в сумму 25 млрд рублей, а на один атомный ледокол за три года будет потрачено 20 млрд рублей.

Вот уже второй год подряд, отметил вице-премьер, в летнюю навигацию российские компании-грузоотправители все больше грузов отправляют в Северо-Восточную Азию по Северному морскому пути, потому что это экономически выгодно.

Иванов привел пример, как две недели назад супертанкер "Владимир Тихонов" водоизмещением 120 тыс тонн и глубиной осадки 14 метров всего за неделю прошел путь от Мурманска до Тихого океана.

"Он проходил, как положено по закону, с ледокольной проводкой, но могу вам сказать, что по дороге за одну неделю льда почти не было", - пояснил Иванов, добавив, что путь корабля впервые проходил севернее Новосибирских островов, что позволило существенно сократить время пути. "Экономический эффект от такого маршрута около 40 проц /в деньгах/", - подчеркнул вице-премьер.

По его словам, очевидно, что в 2-3 летних месяца гораздо надежнее отправлять грузы этим маршрутом, чем плыть в обход через Суэцкий канал, где есть риск встречи с пиратами. "Если бы это было невыгодно грузоотправителям, в частности российским, да даже иностранных компаниям, они никогда бы этим маршрутом не пошли", - сказал он.

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама