Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Тариф на ледокольную проводку по Северному морскому пути повышать не планируется - Иванов

22 сентября 2011, 19:04 UTC+3

На трехлетний период уже заложены деньги на закладку и строительство трех дизельных ледоколов нового поколения и одного нового атомного ледокола

Поделиться
Материал из 1 страницы

АРХАНГЕЛЬСК, 22 сентября. /Спец.корр. ИТАР-ТАСС Анастасия Савиных/. Тариф на ледокольную проводку по Северному морскому пути повышать не планируется. Об этом журналистам сообщил сегодня вице-премьер Сергей Иванов после пленарного заседания второго международного форума "Арктика - территория диалога".

По словам вице-премьера, "без ледоколов России не жить". Поэтому на трехлетний период /2012-2014 годы/ уже заложены деньги на закладку и строительство трех дизельных ледоколов нового поколения и одного нового атомного ледокола. Иванов подчеркнул, что ледоколы - это российское ноу-хау, и эту технологию нужно развивать, причем строить не только атомные корабли, но и плавучие атомные электростанции.

"Это значительные инвестиции, это бюджетные инвестиции, - отметил Иванов. - Но мы не рассчитываем, что мы эти деньги /извините за моветон/ отобьем".

Вице-премьер подчеркнул, что тариф за ледокольную проводку есть и будет, но он должен остаться примерно на том уровне, как сейчас: "Иначе Северный морской путь будет поистине золотым".

"Планов его повышения и возврата денег для строительства ледокольного флота нет", - сказал Иванов, отметив, что строительство трех дизельных ледоколов обойдется в сумму 25 млрд рублей, а на один атомный ледокол за три года будет потрачено 20 млрд рублей.

Вот уже второй год подряд, отметил вице-премьер, в летнюю навигацию российские компании-грузоотправители все больше грузов отправляют в Северо-Восточную Азию по Северному морскому пути, потому что это экономически выгодно.

Иванов привел пример, как две недели назад супертанкер "Владимир Тихонов" водоизмещением 120 тыс тонн и глубиной осадки 14 метров всего за неделю прошел путь от Мурманска до Тихого океана.

"Он проходил, как положено по закону, с ледокольной проводкой, но могу вам сказать, что по дороге за одну неделю льда почти не было", - пояснил Иванов, добавив, что путь корабля впервые проходил севернее Новосибирских островов, что позволило существенно сократить время пути. "Экономический эффект от такого маршрута около 40 проц /в деньгах/", - подчеркнул вице-премьер.

По его словам, очевидно, что в 2-3 летних месяца гораздо надежнее отправлять грузы этим маршрутом, чем плыть в обход через Суэцкий канал, где есть риск встречи с пиратами. "Если бы это было невыгодно грузоотправителям, в частности российским, да даже иностранных компаниям, они никогда бы этим маршрутом не пошли", - сказал он.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама