25 апреля 2018, 17:45

Эксперты: первые неудачи с летающими дронами не повлияют на отток инвесторов в этой сфере

Андрей Огородник/ ТАСС
В апреле этого года при тестовом запуске в Бурятии предназначенный для "Почты России" дрон врезался в здание и упал

МОСКВА, 25 апреля. /Корр. ТАСС Юлия Ермилова/. Первые не совсем удачные запуски беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) не испугают инвесторов, а разработка дронов и операционной системы к ним будет по-прежнему развиваться. Такое мнение высказали корреспонденту ТАСС столичные эксперты, бизнесмены и чиновники.

Поводом для таких обсуждений послужил недавний случай: в начале апреля 2018 года при тестовом запуске в Бурятии упал дрон, предназначенный для "Почты России". БПЛА взлетел, а затем упал, врезавшись в здание. Сам аппарат тестировался как первичный эксперимент по доставке почтовых отправлений в воздухе беспилотным методом.

Глава технополиса "Москва" и руководитель одноименной особой экономической зоны (ОЭЗ) столицы Игорь Ищенко считает, что случай с упавшим беспилотником - это не повод для страха.

"Случай с упавшим беспилотником у "Почты России" никого не напугал - внедрение в жизнь новых технологий редко проходит гладко и все это понимают. Сейчас в технополисе "Москва" работает две компании, которые занимаются разработкой БПЛА для гражданских и военных нужд. И мы сегодня создаем для наших резидентов все необходимые условия для работы", - отмечает Ищенко.

По его словам, в столичном технополисе "Москва" есть все необходимое для тестирования дронов, начиная от помещений. К примеру, часть испытаний БПЛА, проводится в одном из корпусов технополиса.

Оттока инвесторов не будет

По мнению генерального директора московской компании-разработчика программного обеспечения для БПЛА "М-Индастриз" Михаила Липатова, первые неудачи с беспилотниками не должны повлиять на отток инвесторов в этой сфере.

"Я считаю, что ситуация [с упавшим дроном] не должна повлиять на отток инвесторов. Эта сфера сейчас только создается. Вообще применение дронов очень удобно для Москвы, наша компания "затачивалась" именно под столичный рынок. К примеру, нашу операционку в дронах могут применять архитекторы для обмера зданий и последующего создания 3D-модели, что очень удобно для города, не надо никуда ехать, к примеру, из Текстильщиков в Теплый стан. Все обмеры можно сделать с помощью БПЛА", - поясняет Липатов.

Работа с дронами только в плюс

По словам генерального директора столичной компании-разработчика БПЛА  "Коптер Экспресс Технологии"  Олега Понфиленка, начавшаяся работа "Почты России" с дронами будет только в плюс .

"Очень хорошо, что "Почта России" спустя три года разговоров действительно занялась тестированием дронов. Мы искренне надеемся, что "Почту России" этот случай тоже не испугал и что они продолжат развивать эту тему", - подчеркивает Понфиленок.

В планах разработчика -  в будущем продавать дроны  по всему миру, а не только по России.

"Разумеется, мы надеемся, что покупатели будут применять наши дроны и в самой Москве. Сейчас мы совершаем полеты дронов на территории технополиса "Москва" и демонстрируем наши проекты клиентам. А также этим летом начинается начнется наш тестовый проект с московскими спасателями на воде, в ходе которого с помощью наших дронов будут вести мониторинг на Борисовских прудах", - рассказал о будущих планах Понфиленок.

Как сообщили ТАСС в московском департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства, правительство Москвы заинтересованы в дальнейшем развитии проектов по беспилотным летательным аппаратам.

"Всего в Москве, в том числе в технопарках города, сконцентрировано почти 20 проектов по беспилотникам (от грузовых дронов-инкассаторов и дронов - доставщиков до летающих мотоциклов). По сути, такие проекты - шаг к созданию нового слоя городской транспортной инфраструктуры - беспилотного и воздушного транспорта", - отмечают в департаменте.

Однако по словам сотрудников департамента, есть несколько основных нерешенных задач. Не конца проработана нормативная база для беспилотных летательных и наземных аппаратов. Кроме того,московская инфраструктура пока не приспособлена для массовой транспортировки грузов на беспилотных аппаратах. Помимо этого, большинство БПЛА пока находятся на стадии тестирования и должны получить соответствующую документацию для работы в городских условиях.

Риски надо исключить

Как сообщил ТАСС основатель компании ADA Aerospace (разработчик собственных БПЛА и комплексных решений для них) Александр Милевский, самое главное, как для инвесторов, так и для разработчиков, - это исключить в дальнейшем ситуации, связанные с падением БПЛА.

"Для того чтобы в будущем исключить подобные риски, крупным компаниям стоит обратить внимание на серьезных разработчиков БПЛА, которые помимо собственных уникальных решений практикуют комплексный подход с гарантированным результатом. А привлекать к столь серьезной области простых авиалюбителей, небольшие стартапы или команды без соответствующих компетенций - как минимум нецелесообразно, вредно для отрасли и опасно для окружающих", - выразил свое мнение Милевский.