2 мая 2018, 21:46,
обновлено 2 мая 2018, 22:02

WSJ: Cambridge Analytica закрывается из-за скандала вокруг доступа к данным Facebook

Здание в Лондоне, в котором расположены офисы компании Cambridge Analytica. AP Photo/ Alastair Grant
Здание в Лондоне, в котором расположены офисы компании Cambridge Analytica
По данным The Wall Street Journal, компания потеряла своих клиентов и ей грозили юридические издержки из-за расследования скандала вокруг использования данных более чем 50 млн пользователей соцсети

НЬЮ-ЙОРК, 2 мая. /ТАСС/. Компания Cambridge Analytica, причастная к скандалу вокруг использования личных данных пользователей социальной сети Facebook, прекращает свою деятельность. Об этом сообщила в среду газета The Wall Street Journal.

Компания, по данным газеты, теряла своих клиентов и ей грозили огромные юридические издержки в связи с расследованием скандала вокруг использования Cambridge Analytica личных данных более чем 50 млн пользователей соцсети с целью разработки алгоритма анализа политических предпочтений избирателей, который облегчал рассылку политической рекламы для потенциального влияния на голоса избирателей.

В США в ходе предвыборной кампании 2016 года, по данным The Wall Street Journal, компания получила $15 млн, однако после этого ей не удалось привлечь ни одного нового крупного клиента.

Телекомпания CNBC сообщила в среду, что руководство Cambridge Analytica подало уведомление о прекращении деятельности в Великобритании, а для американских представительств компании процедура банкротства будет проводиться в суде по банкротствам Южного округа Нью-Йорка.

По данным интернет-портала Gizmodo.com, сотрудникам американских представительств в Нью-Йорке, Арлингтоне (штат Вирджиния) и Вашингтоне предписано немедленно сдать служебные пропуска. Объявление на этот счет сделал в ходе телеконференции с сотрудниками Джулиан Уитлэнд, который должен был занять пост главного управляющего компании. В качестве причин закрытия компании он сослался на расследование обстоятельств скандала вокруг использования личных данных пользователей Facebook, на нанесенный репутации компании ущерб и на отсутствие клиентов.