15 мая 2018, 09:50

Alibaba запустила российский национальный торговый павильон на 1688.com

Оператором российского павильона станет компания First Russian Cross-Boarder Trading (Shanghai) Limited

ШАНХАЙ, 15 мая. /ТАСС/. Московская компания "Русский экспорт" совместно с ассоциацией "Руспродсоюз" открыла российский национальный торговый павильон на площадке 1688.com, принадлежащей группе Alibaba, передает корреспондент ТАСС с церемонии запуска, прошедшей в Генконсульстве РФ в Шанхае.

Аналогичные крупные национальные павильоны, помогающие оптовым торговцам в Китае находить поставщиков, на Alibaba есть у Японии и Южной Кореи.

Договоренность об открытии российского торгового павильона на площадке Alibaba была достигнута в мае 2017 года.

Оператором российского павильона станет зарегистрированная в Шанхае компания First Russian Cross-Boarder Trading (Shanghai) Limited (FRC).

Участники

"Русский экспорт" вместе с компанией FRC является частью единого проекта Dakaitaowa, нацеленного на экспорт российских продуктов питания в Китай, а также их продажу через созданную FRC собственную электронную торговую платформу, розничные сети и другие популярные в Китае электронные площадки.

"1688.com - это первая площадка Alibaba, которая изначально была нацелена на внутренний рынок и крупнейшая B2B. Все сделки осуществляются в оптовом объеме между дистрибьюторами. Национальный павильон создан для китайских дистрибьюторов, которые на данный момент уже торгуют российскими товарами", - сказала в беседе с ТАСС генеральный директор FRC Анна Барышева.

По ее словам, павильон позволит китайским дистрибьюторам находить российских поставщиков, а также получить дополнительный поток покупателей и продвижение продукции.

Генеральный консул РФ в Шанхае Алексей Евсиков надеется, что запуск проекта ускорит развитие российско-китайского торгово-экономического сотрудничества и будет способствовать продвижению российских продуктов на китайский рынок.

Российский бизнес-омбудсмен Борис Титов поздравил с запуском российского проекта главу совета директоров Alibaba Джэка Ма. "Это новое высокотехнологичное направление торговли имеет особое значение для развития экспорта российских потребительских товаров на китайский рынок", - говорится в телеграмме Титова, которая была зачитана на церемонии запуска проекта.

"Сотрудничество с ведущим игроком электронной коммерции в Китае - группой компаний Alibaba безусловно внесет огромный вклад в дальнейшее развитие торгово-экономических отношений наших двух стран", - говорится в телеграмме.

На церемонии, участие в которой приняли представители деловых кругов и Российского экспортного центра и Комитета по торговле правительства Шанхая, был запущен еще один проект - мультибрендовый супермаркет Dakaitaowa на торговой площадке Tmall.com, которая также принадлежит Alibaba.

Торговые площадки

Tmall.com -  торговая площадка, ориентированная на продажу товаров международных брендов потребителям на китайском рынке. В настоящее время на ней представлено около 200 000 брендов, в том числе продукты питания из Европы, США, Канады и других стран. На платформе зарегистрировано более 350 млн. пользователей, объем продаж в 2017 году составил порядка $227 млрд. По некоторым оценкам, на Tmall приходится 60% онлайн-торговли в Китае.

1688.com - ведущая в КНР торговая площадка B2B (юрлица, которые работают не на конечного потребителя, а на такие же компании), где участниками выступают только зарегистрированные в КНР юридические лица. На ней работает около 10 млн. компаний. В категорию наиболее популярных товаров входят продукты и напитки, товары для гигиены и красоты, обувь и одежда, автозапчасти, канцтовары, кухонные принадлежности.

Площадка ориентирована только на оптовых клиентов в Китае самого различного формата: от небольших компаний, которые покупают товар для собственных нужд, до крупных дистрибьюторов и сетей. Dakaitaowa планирует продавать на площадке не только продукты питания, но и косметическую продукцию и прочие потребительские товары российских производителей.

Ежедневный торговый оборот 1688.com составляет около $60 млн и доходит до $20 млрд в год.

На площадке 1688.com работает не так много национальных торговых павильонов. Помимо российского, есть также павильоны Японии и Южной Кореи.