Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Новыми точками роста для экономики Дальнего Востока станет сельское хозяйство и транспорт, считает глава Минвостокразвития

5 февраля 2013, 5:20 UTC+3
"Дальний Восток богат землями, территория округа - 36,1 процента от территории всей России при населении 4,4 процента", - констатировал Ишаев
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА,5 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Дальний Восток работает более эффективно, чем российская экономика в среднем, считает глава министерства РФ по развитию Дальнего Востока – полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев. Новыми точками роста может стать сельское хозяйство и транспорт, уверен он.

"Дальний Восток и сейчас работает более эффективно, чем российская экономика в среднем", - сказал министр в интервью, опубликованном сегодня в "Российской газете". "Например, - привел цифры полпред, - выработка валового регионального продукта в среднем по стране составила в 2011 году 13,7 тысячи долларов, а у нас - 17,6. А 4,4 процента населения Дальнего Востока и Забайкалья создают 5,6 процента валового продукта".

Перспективными направлениями для роста экономики региона должны стать сельское хозяйство и транспорт. "Дальний Восток богат землями, территория округа - 36,1 процента от территории всей России при населении 4,4 процента, - констатировал министр. - А рядом находятся Китай, Япония с мощными рынками сбыта. Идею создания продовольственного кластера в регионе мы продвигаем уже несколько лет".

Говоря о транспортной составляющей полпред президента сказал: "Мы рассчитываем на четыре железнодорожных проекта. Первый - это модернизация Транссиба, развитие контейнерных перевозок, которые сегодня не работают.

Второй проект - строительство БАМ-2. Мы делали предварительные расчеты, эта дорога будет загружена. Только угольщики готовы перевозить по ней до 70 миллиона тонн в год, а еще есть лес, машиностроительная продукция. Это хороший проект, он будет востребован. Конечно, мы не можем не говорить о строительстве железной дороги на Сахалин".

"Мы говорим также о строительстве Транскорейской железнодорожной магистрали, которая позволит брать грузы в южнокорейском порту Пусан и перевозить их в Европу, - продолжил он.

"Есть планы по развитию в регионе опорной сети автомобильных дорог. Это дорога Чита - Хабаровск, Хабаровск – Владивосток, - перечислил Ишаев. - Дорога, которая пойдет от Большого Невера в Якутию /"Лена"/ и трасса "Колыма". Ну и, конечно, есть еще Северный морской путь".

Говоря о планах развития до 2025 года Ишаев отметил, что к этому сроку "население региона прирастет на 1,5 миллиона человек. А доля в экономике страны достигнет 10,4 процента". "Федеральных денег потребуется не менее 200 миллиардов рублей. Коэффициент привлечения частных средств составит 1 к 5, - продолжил он. - То есть от бизнеса мы получим в программу еще триллион рублей. И 300-350 миллиардов можно подтянуть за счет эффекта мультипликации".

Ожидаемый баланс инвестиций в регион, по словам главы Минвостокразвития "90 процентов - российские и 10 процентов - зарубежные, в том числе прямые инвестиции от 2 до 4 процентов".

Среди факторов, сдерживающих развитие Дальнего Востока, постпред назвал высокие тарифы на электроэнергию. В связи с этим Ишаев предлагает снизить налоговую нагрузку на предприятия, ивозможно,"освободить от налога на прибыль на 10 лет новые предприятия".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама