Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Новыми точками роста для экономики Дальнего Востока станет сельское хозяйство и транспорт, считает глава Минвостокразвития

5 февраля 2013, 5:20 UTC+3

"Дальний Восток богат землями, территория округа - 36,1 процента от территории всей России при населении 4,4 процента", - констатировал Ишаев

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА,5 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Дальний Восток работает более эффективно, чем российская экономика в среднем, считает глава министерства РФ по развитию Дальнего Востока – полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев. Новыми точками роста может стать сельское хозяйство и транспорт, уверен он.

"Дальний Восток и сейчас работает более эффективно, чем российская экономика в среднем", - сказал министр в интервью, опубликованном сегодня в "Российской газете". "Например, - привел цифры полпред, - выработка валового регионального продукта в среднем по стране составила в 2011 году 13,7 тысячи долларов, а у нас - 17,6. А 4,4 процента населения Дальнего Востока и Забайкалья создают 5,6 процента валового продукта".

Перспективными направлениями для роста экономики региона должны стать сельское хозяйство и транспорт. "Дальний Восток богат землями, территория округа - 36,1 процента от территории всей России при населении 4,4 процента, - констатировал министр. - А рядом находятся Китай, Япония с мощными рынками сбыта. Идею создания продовольственного кластера в регионе мы продвигаем уже несколько лет".

Говоря о транспортной составляющей полпред президента сказал: "Мы рассчитываем на четыре железнодорожных проекта. Первый - это модернизация Транссиба, развитие контейнерных перевозок, которые сегодня не работают.

Второй проект - строительство БАМ-2. Мы делали предварительные расчеты, эта дорога будет загружена. Только угольщики готовы перевозить по ней до 70 миллиона тонн в год, а еще есть лес, машиностроительная продукция. Это хороший проект, он будет востребован. Конечно, мы не можем не говорить о строительстве железной дороги на Сахалин".

"Мы говорим также о строительстве Транскорейской железнодорожной магистрали, которая позволит брать грузы в южнокорейском порту Пусан и перевозить их в Европу, - продолжил он.

"Есть планы по развитию в регионе опорной сети автомобильных дорог. Это дорога Чита - Хабаровск, Хабаровск – Владивосток, - перечислил Ишаев. - Дорога, которая пойдет от Большого Невера в Якутию /"Лена"/ и трасса "Колыма". Ну и, конечно, есть еще Северный морской путь".

Говоря о планах развития до 2025 года Ишаев отметил, что к этому сроку "население региона прирастет на 1,5 миллиона человек. А доля в экономике страны достигнет 10,4 процента". "Федеральных денег потребуется не менее 200 миллиардов рублей. Коэффициент привлечения частных средств составит 1 к 5, - продолжил он. - То есть от бизнеса мы получим в программу еще триллион рублей. И 300-350 миллиардов можно подтянуть за счет эффекта мультипликации".

Ожидаемый баланс инвестиций в регион, по словам главы Минвостокразвития "90 процентов - российские и 10 процентов - зарубежные, в том числе прямые инвестиции от 2 до 4 процентов".

Среди факторов, сдерживающих развитие Дальнего Востока, постпред назвал высокие тарифы на электроэнергию. В связи с этим Ишаев предлагает снизить налоговую нагрузку на предприятия, ивозможно,"освободить от налога на прибыль на 10 лет новые предприятия".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама