САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 мая. /Корр. ТАСС Юлия Темерева/. Акционер "КамАЗа" - немецкая Daimler AG - может нарастить участие в российской компании до 18-19% с текущих 15%, переговоры об этом находятся в начальной стадии, поэтому о механизмах и сроках говорить преждевременно, сообщил ТАСС глава "Ростеха" Сергей Чемезов.
"Действующее акционерное соглашение предусматривает возможность более тесного сотрудничества и увеличения доли Daimler. На данном этапе обсуждается возможность увеличения пакета нашего партнера до 18-19%. Переговоры находятся в предварительной стадии, поэтому механизмы и сроки называть пока преждевременно", - сказал Чемезов.
Основными акционерами "КамАЗа" являются госкорпорация "Ростех" с долей в 49,9%, ООО "Автоинвест" - 23,54 % и Daimler AG - 15%.
Обмен акциями с Татарстаном
При этом сам Ростех намерен снизить участие в "КамАЗе" до конца 2018 года, проведя сделку по обмену 5-6% акций "КамАЗа" на доли Республики Татарстан в трех предприятиях в регионе.
По словам Чемезова, два из них входят в состав концерна КРЭТ (входит, в свою очередь, в Ростех) - это АО "Радиоприбор" и АО "Альметьевский завод "Радиоприбор". Сейчас КРЭТ имеет там контроль: в "Радиоприборе" у концерна - 55,8%, у республики - 43,6%. Во втором заводе 50% принадлежит концерну, 41% - региону. В результате сделки КРЭТ консолидирует почти 100% акций данных предприятий.
Кроме того, по словам Чемезова, Ростех рассчитывает получить принадлежащие Татарстану 42,6% акций Казанского электротехнического завода.
На прошлой неделе Чемезов сообщил ТАСС, что Ростех планирует передать Татарстану до 6% акций "КамАЗа" в обмен на активы в регионе, которые интересны госкорпорации.
"КамАЗ" является крупнейшим российским производителем грузовых автомобилей и входит в топ-20 ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Доля компании на российском рынке тяжелых грузовых автомобилей составляет 51%.
Компания выпускает грузовые автомобили, прицепы, автобусы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. Производственный комплекс группы охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей - от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.