МОСКВА, 8 июня. /ТАСС/. Минфин поддерживает предложенные Центробанком меры по поэтапной либерализации тарифов ОСАГО и рассчитывает, что тарифы могут быть полностью освобождены от госрегулирования в 2023-2025 годах. Об этом в интервью ТАСС сообщил замминистра финансов Алексей Моисеев.
"Это дорога, которую мы должны пройти шаг за шагом. Все зависит от того, насколько быстро мы сможем идти. Данный законопроект предусматривает отмену нескольких обязательных коэффициентов, в то же время мы введем пару добровольных коэффициентов, расширим коридор. Следующим шагом может быть их значительная либерализация. Также можно будет вернуться к идее трех типов полисов с разными лимитами выплат [с лимитами 500 тыс. рублей, 1 млн рублей, 2 млн рублей]. Где-то год мы будем оценивать результаты работы первого этапа. Может быть, через два-три года после этого мы сможем либерализовать рынок. Надеюсь, что в 2023-2025 годах уже сможем выйти на полную либерализацию", - сказал он.
Немедленная либерализация привела бы к тому, что для жителей некоторых регионов полис ОСАГО стал бы необоснованно дорогим, пояснил Моисеев, поэтому ЦБ и Минфин будут двигаться поэтапно. Дискуссия о том, какие коэффициенты будут добавлены, а какие убраны, еще ведется, добавил он.
Сейчас тарифы ОСАГО регулируются государством: базовая ставка для легковых авто физлиц установлена Центробанком в коридоре 3432-4118 рублей. Для расчета окончательной стоимости полиса тариф ОСАГО умножается на восемь коэффициентов, которые тоже устанавливает ЦБ.
ЦБ 15 мая анонсировал масштабную реформу тарифов ОСАГО, первым этапом которой станет расширение коридора базового тарифа на 20% вверх и вниз: летом 2018 года диапазон расширится с 3432-4119 рублей до 2746-4942 рублей, изменятся коэффициенты по стажу и возрасту водителя.
Следующим этапом ЦБ планирует летом 2019 года законодательные изменения. ЦБ планирует разработать закон, разрешающий использование индивидуального тарифа (для этого необходимо более подробное разделение страхователей на тарифные группы, в том числе - продолжение дифференциации по возрасту и стажу). ЦБ обсудит с экспертами и возможность введения дополнительных параметров цены ОСАГО - например, возраст автомобиля, марка, экологические характеристики.
Итогом реформы должна стать индивидуальная цена ОСАГО для каждого водителя, зависящая от его страховой истории и характеристик вождения. Полная либерализация если и возможна, то не раньше 2020 года, говорили в ЦБ.
Минфин ранее выступал со своим вариантом реформы, где предлагал разделить полисы ОСАГО на три вида - с лимитами 500 тыс. рублей, 1 млн рублей, 2 млн рублей, и разрешать большинство коэффициентов устанавливать страховщикам самостоятельно.