Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Почему банк может заблокировать вашу карту

28 июня, 13:17 дата обновления: 28 июня, 15:06 UTC+3

Владимир Путин подписал закон, разрешающий банкам блокировать карты без согласия владельцев при подозрении на кражу средств. Что делать, если так произошло с вашей картой

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Антон Новодережкин/ТАСС

Президент РФ Владимир Путин подписал ФЗ о внесении изменений в отдельные законы по противодействию хищению денежных средств с банковских карт. ТАСС — о том, что нужно знать клиенту любого банка.

?
Что меняется?

Раньше банк мог заблокировать карту по запросу клиента. А теперь ему не нужно согласие пользователя, чтобы остановить ее работу до двух рабочих дней. Основание для блокировки — подозрение на кражу.

Если банк посчитает, что с вашего счета списалась подозрительно большая сумма, — он может не пропустить операцию и заморозить счет.

Блокировка распространяется не только на карту, но и на сервисы, связанные с ней, — электронные кошельки и мобильные приложения. Вы не сможете расплатиться в магазине ни картой, ни с помощью Pay Pass. И не сможете перевести деньги на другой счет в онлайн-приложении.

Закон вступит в силу через 90 дней после опубликования.

?
Если банк ошибся, а у меня все нормально?

Уведомите банк о том, что у вас все нормально. И он сразу разблокирует карту.

О том, что с вашей картой происходит что-то подозрительное, вы узнаете сразу. Банк сообщит вам по телефону или электронной почте. Согласно поправкам, это его обязанность.

?
Зачем этот закон нужен?

Чтобы банк мог не допустить кражу с вашей карты.

Сейчас число интернет-краж растет. В прошлом году деньги украли с 300 тыс. пластиковых карт россиян. Ущерб по всем картам — 1,05 млрд рублей, по данным компании "Имформзащита", которые приводят "Известия".

Банки возвращают клиентам деньги, украденные с карт, но не всегда. А только при условиях, что клиент сообщил о краже в течение суток после уведомления об операции, и не сам виноват в раскрытии данных карты.

Анастасия Степанова

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
Читайте
ТАСС VK
Много новостей? Мы собрали главные в нашей рассылке!