Что изменилось?
Мы обновили дизайн сайта ТАСС. Надеемся, вам все понравится. Если у вас есть вопросы или пожелания, вы можете оставить отзыв.
Спасибо за ваш отзыв!
Все новости

Что нужно знать о страховании средств на банковской карте

© Антон Новодережкин/ТАСС
ТАСС рассказывает, поможет ли страховка вернуть украденные с карты деньги, когда она бесполезна и сколько за нее придется заплатить

Почти 1 млрд рублей потеряли россияне в 2017 году из-за несанкционированных операций, совершенных с использованием банковских карт. Это огромная сумма, хотя по сравнению с 2016 годом объем хищений сократился на 10,6%.

Банки предлагают застраховать банковскую карту, но поможет ли это вернуть деньги пострадавшим клиентам?

Зачем страховать банковскую карту?

?

Страхование банковских карт позволяет защитить саму банковскую карту, деньги на ней, а также средства при получении их в банкомате. В рамках страхового полиса возмещается ущерб, который не покрывает банк, рассказала ТАСС директор департамента страхования имущества физлиц компании "АльфаСтрахование" Ирина Карнаева.

Страхование карт выгодно и банку. Оно позволяет защитить кредитную организацию от финансовых претензий пострадавших держателей карт, объяснил ТАСС руководитель управления разработки продуктов и маркетинга компании "Сбербанк страхование" Константин Сырцов.

Какие риски можно застраховать?

?

У каждой страховой компании свое страховое покрытие. Условия страхования прописаны в договоре клиента со страховщиком.

Страховка поможет вернуть клиенту деньги, потерянные в результате действий мошенников. Например, потери от фишинга, при котором мошенники получают доступ к логинам и паролям пользователя, рассказал Сырцов. Классический пример страхового случая — это списание средств с помощью поддельной банковской карты. Можно застраховаться от повторного списания средств за одну и ту же покупку или от кражи средств при скимминге (считывание мошенниками информации с магнитной полосы карты с помощью спецустройств).

Также страховка может покрывать потери денег в случае ограбления после снятия наличных в банкомате, добавляет Карнаева.

Уже почти неактуальны страховые случаи утраты банковской карты из-за случайного повреждения или размагничивания, неисправности банкомата, говорит Сырцов. "Это связано с тем, что технологии идут вперед, все более популярной становится оплата при помощи мобильного телефона, без использования карты, что, соответственно, снижает риск ее повреждения", — пояснил он.

Сколько обычно стоит такая страховка?

?

Не очень дорого. Стоимость полиса зависит от размера покрытия, а также от набора включенных рисков.

Так, минимальная стоимость страховки для защиты карты в "Сбербанк страхование" на сумму 60 тыс. рублей составляет 1161 рубль в год. Чтобы защитить сумму в 350 тыс. рублей, придется заплатить 5310 рублей в год.

Как получить страховую выплату?

?

Чтобы претендовать на возмещение потерянных денег страховой компанией, нужно выполнить ряд условий.

Самое важное — это как можно быстрее связаться с сотрудником банка, четко изложить суть случившегося и следовать рекомендациям, сообщил Константин Сырцов.

При наступлении страхового случая нужно передать в страховую компанию ряд документов:

  • копию постановления о возбуждении уголовного дела или справку из полиции той страны, в которой произошло несанкционированное снятие средств;
  • копию внутреннего или загранпаспорта (в зависимости от того, где были украдены деньги);
  • решение суда, если дело рассматривалось в суде;
  • справку или выписку по счету карты, содержащую информацию о дате операции, месте ее проведения, сумме и валюте;
  • письмо от банка о блокировке карты с указанием времени и даты;
  • заключение банка о результатах проверки обоснованности претензии клиента. В этой бумаге кредитная организация укажет, удовлетворена ли претензия, а в случае отказа обозначит причину отказа банка в возмещении средств по спорной операции.

Страховая ознакомится с этими документами и либо выплатит страховку, либо признает случай нестраховым.

Когда полис не будет действовать?

?

Нестраховых случаев довольно много.

Например, если хищение средств с карты произошло по вине близкого родственника, который ею пользовался.

Если владелец карты нарушил правила пользования ею (например, хранил ПИН-код вместе с картой), пользовался нелицензионным программным обеспечением, страховка не будет действовать, пояснил ТАСС заместитель гендиректора компании "ВТБ Страхование" Сергей Конкин.

Если человек потерял карту, а списание средств произошло раньше, чем он обратился в банк с заявлением о блокировке, то на страховые выплаты рассчитывать также не стоит, говорит Константин Сырцов.

Поможет ли страховка вернуть деньги при блокировке карты банком?

?

Сейчас банки имеют право блокировать карту при подозрении на кражу средств без согласия владельца. Но кредитная организация может заблокировать карту только при наличии весомых доказательств (например, постановление суда об аресте счета), говорит Ирина Карнаева. Также банк может заблокировать карту до выяснения причин, например, если клиент обналичивает крупную сумму (более 0,5 млн рублей). Вопросы могут возникнуть и если на карту постоянно поступают суммы из разных источников. Такого человека могут подозревать в уклонении от уплаты налогов.

Перечисленные выше ситуации нельзя отнести к непредвиденному страховому событию, потому страховщик держателю карты помочь не сможет, отметила Карнаева. Владельцу заблокированной карты нужно представить в банк пакет документов, подтверждающих законность проведения операций.

Мария Селиванова, Елена Петешова