САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 июля. /ТАСС/. АО "Ленпромтранспроект" - проектировщик железнодорожного подхода к мосту через Керченский пролив со стороны Крыма - взыскал с субподрядчика ООО "Крымсетьэнергопроект" 22 млн рублей, которые компания потеряла в результате необходимости корректировки документации, подготовленной субподрядчиком. Материалы о субподрядчике переданы в правоохранительные органы, сообщили ТАСС в пятницу в пресс-службе компании, отметив, что заявитель решением суда о взыскании ущерба удовлетворен.
"В отношении субподрядчика ООО "Крымсетьэнергопроект" АО "Ленпромтранспроект" подало исковое заявление в Арбитражный суд. Решением Арбитражного суда наша компания удовлетворена в полной мере. Необходимо также отметить, что все необходимые материалы по этому делу были переданы в правоохранительные органы, в отношении ООО "Крымсетьэнергопроект" возбуждено уголовное дело. На данный момент проводятся следственные мероприятия", - сказали в пресс-службе, не уточняя подробности расследования.
Необходимость корректировки документации по инженерно-геологическим изысканиям для строительства железнодорожного подхода к Крымскому мосту была обозначена Минтрансом РФ. Проект из-за корректировки потребовал повторного согласования госэкспертизы. Данные изыскания проводил субподрядчик проектировщика "Крымсетьэнергопроект". Уже на финальном этапе выяснилось, что в документации имеются разночтения, и АО "Ленпромтранспроект" пришлось за свой счет проводить исследования с привлечением сторонних организаций.
Как установил арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области на основе предоставленных доказательств, субподрядчик предъявил проектировщику результаты лабораторных исследований, которые на самом деле не проводились. В результате заявитель понес убытки. Суд принял решение взыскать с ответчика 20 млн убытков и 2 млн штрафной неустойки. Апелляционная жалоба на данный момент на сайте суда не зарегистрирована, срок ее подачи еще не истек.
ТАСС на момент публикации не обладает комментарием "Крымсетьэнергопроект".
Проект железнодорожного подхода к мосту через Керченский пролив со стороны Крыма предусматривает сооружение двухпутной линии протяженностью 18,2 км, новой станции "Керчь Южная" и реконструкцию станции "Багерово" с устройством объектов железнодорожной инфраструктуры. Кроме того, предстоит возвести несколько путепроводов и проложить тоннель. Срок реализации - декабрь 2019 года, одновременно с завершением строительства железнодорожной части Крымского моста. Автодорожную часть моста начала работать в мае.