Эксперты: Сахалинский мост позволит региону стать одним из транспортных хабов АТР
МОСКВА, 26 июля. /ТАСС/. Строительство моста между континентальной частью России и островом Сахалин поможет дальневосточному региону стать одним из транспортных и торговых хабов в северной части Азиатско-Тихоокеанского региона и существенно повысит качество жизни людей. Такое мнение в четверг ТАСС высказали эксперты, а также представители властей.
24 июля президент России Владимир Путин сообщил, что поручил правительству РФ проработать вопрос о строительстве моста на остров Сахалин. Оценочная стоимость строительства обоих вариантов транспортного перехода на Сахалин - моста и тоннеля - примерно одинакова, параметры проекта планируется уточнить в 2018 году, ранее сообщал первый заместитель генерального директора РЖД Александр Мишарин. Согласно обоснованию инвестиций, общая стоимость транспортного перехода составляет 540 млрд рублей.
Транспортный хаб
Экс-советник по транспорту постоянного представительства России при ЕС, директор Института исследований и экспертизы Внешэкономбанка Юлия Зворыкина считает, что Сахалинский мост откроет для региона перспективы на международном рынке грузоперевозок.
"Экономически проект моста важен для Сахалина, а для России его строительство позволит решить важную геополитическую задачу - соединить остров с континентальной частью страны. Прямой экономический эффект сейчас посчитать сложно, потому что не до конца понятно, кто и насколько выиграет от его строительства, а также не до конца понятна стоимость самого проекта. Счет идет на сотни миллиардов рублей, и в краткосрочной перспективе он себя не окупит", - сказала она.
Зворыкина добавила, что в долгосрочной перспективе "ясно, что мост выступит той инфраструктурой, которая подтолкнет развитие региона и даст Сахалину шанс стать хабом в системе торговых путей стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества".
Эксперт отметила, что вопрос создания моста на Сахалин в истории России возникал неоднократно, но именно сейчас наша страна имеет необходимые компетенции, чтобы реализовать этот проект.
Читайте также
Крымский мост: стройка тысячелетия, за которой вы не могли не следить

"Для возведения подобных сложных конструкций необходимы не только финансовые ресурсы, но специалисты высокой квалификации. Сейчас, после строительства Крымского моста, у России есть люди и компании, которые показали, что они могут создавать такие проекты", - пояснила Зворыкина.
Социальный эффект
Председатель комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Олег Мельниченко считает, что Сахалинский мост, не зависимо от экономических показателей, является необходимым с социальной точки зрения.
"Создание транспортного всепогодного подхода к Сахалинской области позволит удешевить все вопросы по доставке грузов на остров и организовать стабильный экономический обмен с этим регионом. Это поднимет качество жизни людей на Сахалине и укрепит людей в желании оставаться там. Думаю, что предложение имеет право на существование, имеет под собой реальную почву и позитивно скажется на развитии этой части Дальнего Востока и нашей страны в целом", - сказал Мельниченко.
В регионах данную инициативу воспринимают положительно. В соседнем к Сахалинской области Хабаровском крае, готовятся получить новые рабочие места и железную дорогу. Губернатор Вячеслав Шпорт неоднократно сообщал, что строительство моста на Сахалин создаст условия для развития нескольких северных районов края - Николаевского, Ульчского, Комсомольского, где нет железнодорожного сообщения.
Доктор экономических наук, профессор-исследователь Северо-Восточного федерального университета Туяра Гаврильева полагает, что постановка вопроса о строительстве сахалинского моста является позитивным сигналом для дальневосточников. "Обращено внимание на проблемы изолированности дальневосточных регионов. Якутия и Сахалин схожи в плане отдаленности и транспортной изолированности. Проекты (мост через Лену, который хотят построить в Якутии и мост на Сахалин - прим. ТАСС) могут реализовываться как параллельно, так и последовательно", - считает Гаврильева.
О проекте
Проект строительства перехода в двух вариантах - мост или тоннель - включен в государственную стратегию развития транспортной системы России. Сейчас приоритетным считается проект железнодорожного моста через пролив Невельского, однако рассматриваются также тоннель или дамба.
В мае бывший министр транспорта РФ Максим Соколов сообщал со ссылкой на проектировщиков, что транспортный переход с материковой части РФ на Сахалин предпочтителен в виде моста. Он также заявлял, что РЖД начнут проектирование транспортного перехода в 2018 году, а 1 млрд рублей на это уже заложен в инвестпрограмму компании на текущий год.



