28 июля 2018, 10:31,
обновлено 28 июля 2018, 12:05

Совет Федерации одобрил увеличение лимита ТВ-рекламы и ее возвращение в детские программы

В частности, речь идет об увеличении максимальной продолжительности рекламы с 15% до 20% в часовой телепрограмме

МОСКВА, 28 июля. /ТАСС/. Совет Федерации на заседании в субботу со второй попытки принял закон, которым предлагается увеличить с 15% до 20% предельную продолжительность рекламы в часовой телепрограмме, а также вернуть рекламные ролики в детские передачи.

Речь идет об увеличении максимальной продолжительности рекламы с 15% (девять минут в час) до 20% (12 минут рекламы в час). При этом устанавливается, что если телеканал вещает 24 часа в сутки, реклама в телепрограммах не должна будет превышать 216 минут, то есть не выйдет за рамки установленного сейчас суточного предела рекламного времени.

Одновременно с этим упраздняется запрет на прерывание рекламой детских и образовательных программ. Закон закрепляет, что на экране не может появиться реклама "алкогольной продукции, продукции военного назначения и оружия, лекарств, основанных на риске игр, пари, услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением, деятельности медиаторов".

Реклама детям

Норма о возвращении рекламы в детские программы вызвала бурное обсуждение в зале заседаний, против нее выступил первый зампредседателя комитета по экономической политике Сергей Калашников. "Какой нормой данного закона регулируется обещание, что нам всем станет хорошо и детям в частности? На чем основано ваше утверждение, что с введением рекламы в детские передачи все станет лучше?" - обратился он к авторам инициативы. "Правоприменительная практика свидетельствует о том, что фактически телевизионные вещатели и производители отказались вкладываться в производство детских программ и телевизионных художественных фильмов", - ответил ему один из разработчиков документа, депутат Госдумы, тележурналист Евгений Ревенко.

Он указал на то, что сейчас дети воспитываются на фильмах, снятых либо еще в СССР, либо за рубежом. "Фактически из этого сегмента ушли какие-либо средства", - указал парламентарий, заверив, что речь идет только о "рекламе для детей". Калашникова данный ответ не удовлетворил, он раскритиковал сам термин "детская реклама" и выразил сомнение, что закон выполнит обозначенную Ревенко задачу. Сенатора поддержала и зампредседателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Елена Афанасьева, по словам которой "дети общаются на языке рекламы" и не запоминают суть фильмов, которые смотрят.

Споры о регламенте

После прений первый вице-спикер СФ Николай Федоров поставил вопрос на голосование, закон поддержали 85 сенаторов при необходимых 86. Отлучившаяся на время голосования спикер палаты Валентина Матвиенко, вернувшись в зал, заявила, что закон поддерживает. По ее убеждению, запрет на рекламу "вымыл детские передачи с прайм-тайма". Она заметила, что формально телеканалы придерживаются лимита на детское вещание, но эти передачи идут ночью. "У нас появляются основания потребовать увеличить объемы финансирования на производство детских передач", - добавила председатель СФ.

Затем в зале началась дискуссия о том, позволяет ли регламент палаты провести повторное голосование. Некоторые сенаторы предложили создать согласительную комиссию, но в конечном итоге парламентарии еще раз проголосовали за закон. Второй раз за его утверждение выступили 112 сенаторов, 24 - против.