30 июля 2018, 04:04

Сверхтяжелый самолет на замену "Руслану" могут создать в России до 2027 года

Тяжелый дальний транспортный самолет Ан-124 "Руслан". Ладислав Карпов/ ТАСС
Тяжелый дальний транспортный самолет Ан-124 "Руслан"

Как заявил вице-премьер Юрий Борисов, самолеты будут "оцифрованы" и на них установят новые двигатели ПД-35

МОСКВА, 30 июля. /ТАСС/. Работы по созданию сверхтяжелого самолета на замену Ан-124 "Руслан" внесены в Госпрограмму вооружения (ГПВ) на период до 2027 года. Об этом сообщил журналистам вице-премьер Юрий Борисов.

"Научно-исследовательские работы по нему есть в плане в конце ГПВ", - сказал Борисов, отвечая на соответствующий вопрос.

Россия может возобновить производство сверхтяжелых самолетов Ан-124 "Руслан". Они будут "оцифрованы", на них установят новые двигатели ПД-35, добавил Борисов.

"Возобновление производства Ан-124 будет связано с возможностями двигателей ПД-35, которые делаются в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Но ничего нового не будет, просто оцифруем Ан-124 с новыми двигателями", - сказал он.

Вице-премьер уточнил, что Ан-124 можно эксплуатировать до 2050 года, если, в частности, модернизировать кабину самолета, поменять бортовое радиоэлектронное оборудование и решить проблему с двигателем Д-18.

Он уточнил, что Ан-124 на 80% производился в России. При этом двигатели Д-18 для этого самолета были изготовлены на Украине. В связи с этим, по словам Борисова, необходимо решить проблему импортозамещения двигателей.

О самолете "Руслан"

Ан-124 "Руслан" - советский, позднее украинский тяжелый дальний турбореактивный транспортный самолет. Максимальная грузоподъемность - 120 тонн, максимальная скорость - 865 км/ч, дальность полета с полной загрузкой - 4,8 тыс. км. По данным открытых источников, на вооружении ВКС РФ стоят девять самолетов Ан-124, еще 10 "Русланов" эксплуатируются в авиакомпании "Волга-Днепр".

В сентябре 2015 года государственный концерн "Антонов" вышел из украинско-российского СП "ОАК-Антонов", что создало для компании "Волга-Днепр" серьезные трудности с продлением ресурса и обеспечением жизненного цикла самолета. Ранее сообщалось, что ульяновское предприятие "Авиастар-СП" начало предварительные работы, связанные с возобновлением производства самолетов Ан-124 в России.