30 июля 2018, 10:37,
обновлено 30 июля 2018, 14:55

Россия выиграла в ВТО спор с Украиной о вагонах

Владимир Смирнов/ ТАСC

В 2015 году украинская сторона подала в организацию иск из-за ограничений на экспорт вагонов в Россию

ТАСС, 30 июля. Киеву не удалось доказать создание Москвой систематических препятствий для импорта продукции украинского производства, и по большинству ключевых претензий арбитры не поддержали Украину.

Всемирная торговая организация (ВТО) опубликовала в понедельник на своем сайте доклад третейской группы, рассматривавшей спор Украины и России о железнодорожном оборудовании.  В октябре 2015 году Украина пожаловалась в ВТО на решение российских компетентных органов, которые, по ее мнению, "чинили препятствия ввозу в Российскую Федерацию украинского железнодорожного оборудования".

"Исход разбирательства может быть расценен как победа российской стороны в этом споре, - сказал ТАСС постоянный представитель РФ при ВТО Геннадий Овечко.

В частности, в докладе говорится, что Украине не удалось доказать нарушение Россией "систематического препятствования импорту", а также нарушение ею ряда положений ВТО, о которых заявлял Киев. Вместе с тем, по некоторым претензиям арбитры признали обоснованность претензий Украины.

"Из 17 оснований, по которым Украина инициировала спор в 2015 году - по двенадцати ее аргументы были признаны недоказанными, неправомерными и не соответствующими праву ВТО", - сказал ТАСС постпред РФ при ВТО.

По данным украинской стороны, Россия сократила импорт украинских вагонов и стрелочных переводов за семь месяцев 2015 года до $51 млн с $1,7 млрд в 2013 году. Ограничения затронули Крюковский вагоностроительный завод, Днепропетровский завод стрелочных переводов и другие предприятия.

Комментарий Минэкономразвития РФ

В свою очередь в Минэкономразвития РФ заявили, что удовлетворены решением третейской группы ВТО. 

"Оно [решение] достаточно справедливо отражает реальное положение дел. По результатам решения России не придется менять основополагающие подходы к работе по сертификации", - говорится в сообщении МЭР.

"При этом третейская группа указала на то, что российские органы не в полной мере информировали украинских поставщиков железнодорожной продукции о причинах отказов в сертификации их продукции", - отметили в Минэкономразвития.