Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Миллиардер Зияд Манасир будет участвовать в строительстве московского метро

25 июля 2013, 12:00 UTC+3
Сумма контракта на строительство участка Замоскворецкой линии составила 10,67 млрд рублей
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС/Алексей Филиппов

Фото ИТАР-ТАСС/Алексей Филиппов

МОСКВА, 25 июля. /ИТАР-ТАСС/. Структуры "Стройгазконсалтинга" миллиардера Зияда Манасира выиграли тендер на строительство новых веток метро в Москве. О подписании контракта ИТАР-ТАСС сообщил гендиректор "СГК-Автострада" Владимир Гуров (компания входит в структуру "Стройгазконсалтинга"). По его словам, компания выступит подрядчиком Мосинжпроекта по продлению Замоскворецкой линии метро от станции "Речной вокзал". В рамках контракта предусмотрено строительство двух новых станций - "Беломорская улица" и "Улица Дыбенко". В итоге подземная линия будет продлена на 2,7 км. Строк строительства составит два года. В рамках проекта будут задействованы около 4 тыс сотрудников "СГК- Автострада", сказал Гуров ИТАР-ТАСС.

Сумма контракта на строительство 2,7-километрового участка Замоскворецкой линии метро в Москве составила 10,67 млрд рублей. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил источник, близкий к сделке. Представитель Манасира и сотрудник Мосинжпроекта (выступает генподрядчиком проекта со стороны московского правительства) отказались от комментариев, сославшись на непубличный характер информации. Cумма контракта ниже экспертной оценки Алексея Безбородова из Infranews. По его подсчетам, средняя стоимость строительства километра подземной линии метро в Москве составляет около 6 млрд рублей (200 млн долларов).

Контролирующий акционер "Стройгазконсалтинга" Зияд Манасир - гражданин Иордании. В прошлом году он получил контракты, связанные с государственными компаниями на сумму около 80 млрд. рублей. Участие в строительстве метро станет первым крупномасштабным проектом "Стройгазконсалтинга" в Москве. Ранее компания специализировалась на инфраструктурных проектах "Газпрома" в регионах, где ведется добыча углеводородов.

Станция "Беломорская улица" будет расположена на пересечении одноименной улицы с улицей Смольная. Станция "Улица Дыбенко" появится вблизи строений 34-38 по одноименной улице. У обеих станций будет по два подземных вестибюля.

"У структур Манасира нет опыта строительства метро, но компания обладает технологиями прокладки тоннелей, что имеет принципиальное значение для этого сектора", - отметил Безбородов.

Расширение московской подземки

В ноябре 2010 года мэр Москвы Сергей Собянин оценивал стоимость реализации планов по расширению московского метрополитена в объеме от 500 млрд до 1,5 трлн рублей. Программа развития Московского метрополитена до 2020 года предполагает, что будут построены 150 км новых линий и 70 станций метро, а также будет сформирован Третий пересадочный контур метро протяженностью 42 км, который позволит снять перегрузку с Кольцевой линии и пересадочных узлов внутри существующей сети метрополитена. В рамках программы появится семь новых электродепо, еще восемь реконструируют. Общая протяженность линий метрополитена к 2020 году вырастет до 451 км, количество станций - до 252.

До 2015 года планируется построить и ввести в эксплуатацию 71,1 км линий метро, 34 станции. В 2013 году метростроители будут вести работы на 22 станциях столичного метрополитена и 12 линиях протяженностью 48,78 км. Запланировано строительство трех электродепо.

Выполнением городского заказа на проектирование инженерных сооружений и коммуникаций для организаций инвестиционно-строительного комплекса Москвы занимается компания Мосинжпроект (100% акций - у московского правительства). До конца 2014 года компания планирует освоить в качестве генподрядчика по проектно-изыскательским работам 68 млрд рублей, а по строительно-монтажным — 292 млрд рублей.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама