МОСКВА, 2 августа. /ТАСС/. Цены на железнодорожные билеты в лоукост-сегменте, который планирует ввести Федеральная пассажирская компания (ФПК, "дочка" РЖД), будут более чем на 10% ниже, чем на билеты в аналогичные вагоны с кондиционерами и биотуалетами, сообщил ТАСС генеральный директор ФПК Петр Иванов.
"Плацкартные и купейные вагоны, а также вагоны СВ с истекающим сроком службы, не оборудованные системами кондиционирования и биотуалетами, будут выделены в отдельный сегмент с низким ценовым предложением. Уже сейчас цена билетов в данном сегменте на 5-10% ниже цен на места в аналогичных вагонах с кондиционерами и биотуалетами", - сказал он.
При этом представитель ФПК уточнил, что в проекте предполагается дальнейшее снижение цены. Пилотные направления для запуска лоукост-сегмента будут выбраны на основании изучения спроса, добавили в ФПК.
Глава ФПК уточнил, что парк вагонов данного сегмента будет постоянно снижаться ввиду поступления на баланс компании инновационного подвижного состава. "Федеральная пассажирская компания реализует беспрецедентную программу обновления парка. В период с 2018 по 2025 год будет закуплено 5 тыс. новых современных вагонов. Все они оборудованы кондиционерами и биотуалетами. Кроме того, 2,5 тыс. единиц подвижного состава пройдут капитальный ремонт. Таким образом, будет обновлено более 40% от действующего парка ФПК", - сказал Иванов.
Накануне сообщалось, что ФПК планирует временно выделить в отдельный бренд поезда с вагонами без кондиционеров и биотуалетов. Как говорится в годовом отчете компании по итогам 2017 года, это будет сделано в рамках нового деления поездов дальнего следования по типам в зависимости от расстояния поездки.
Согласно отчету ФПК, переход на новое унифицированное высококачественное продуктовое предложение предусматривает три типа поездов: дневной экспресс, ночной поезд, традиционный поезд, которые в свою очередь предполагают три класса обслуживания - эконом, комфорт, бизнес. Старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов до их полного выбытия планируется выделить в отдельный временный бренд "эконом-бюджет" - это будет сверхбюджетный способ перемещения без дополнительных сервисов, но с возможностью сна.