В Роспотребнадзор обратились уже более 850 пострадавших клиентов "Натали Турс"

Служба помогла потребителям составить более 100 претензий в адрес туроператора

МОСКВА, 9 августа. /ТАСС/. Более 850 клиентов туроператора "Натали Турс", пострадавших от аннулирования путевок, обратились в Роспотребнадзор, говорится в сообщении службы.

"Всего по состоянию на 7 августа 2018 года в Роспотребнадзор обратилось более 850 пострадавших туристов, большинство из которых проживает в городе Москве (340 обращений), Санкт-Петербурге (212 обращений), Калужской и Калининградской областях, а также в Республике Татарстан (около 50 обращений в каждом регионе)", - уточнили в Роспотребнадзоре.

На текущий момент служба помогла потребителям составить более 100 претензий в адрес туроператора. Кроме того, Роспотребнадзор уже подготовил и направил в суды более 30 исков в защиту туристов, добавили в ведомстве.

Возврат стоимости туров

Большая часть клиентов "Натали Турс ", купивших путевки через основное юрлицо компании - "Панорама Тур", сможет получить за несостоявшиеся туры только по 4,5 тыс. рублей. Лишь несколько туристов в заявлениях которых на возврат стоимости путевки указано юрлицо "Центр Туризм "Согласие", могут рассчитывать на возврат полной стоимости несостоявшегося тура. Об этом сообщила ТАСС пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

"В реестр, подготовленный компанией "Натали Турс", вошло порядка 12 тыс. претензий по аннулированным турам. Практически во всех в качестве туроператора указана "Панорама тур". Лишь в нескольких требованиях на возврат средств значится другое юрлицо - "Центр туризма "Согласие"". И вот эти заявители имеют реальную перспективу получить полную стоимость несостоявшихся туров", - сказала Тюрина.

По ее словам, практически все 12 тыс. аннулированных туров были проданы компанией "Панорама тур". Сумма ее фингарантий, предоставленных страховой компанией "Ингосстрах", - 50 млн рублей, плюс 5,6 млн рублей в фонде персональной ответственности Турпомощи. Простой арифметический подсчет покажет, что возврат по каждому туру составит чуть более 4,5 тыс. рублей, добавила она. То, что возмещение будет выплачиваться из фингарантий именно того юрлица, которое указано в договоре о реализации турпродукта, как подтвердили в "Ингосстрахе", соответствует отраслевому закону, уточнила Тюрина.

Проблемы "Натали Турс"

"Натали Турс" с 30 июня отменила чартерные программы в Барселону, Римини, Катанию, Неаполь, Анталью и Ираклион на фоне их низкого спроса. 4 июля "Натали Турс" заявила, что прекращает продажу туров и аннулирует оплаченные и забронированные путевки с датами вылета до 30 сентября.

Сооснователь и президент "Натали Турс" Владимир Воробьев объяснил проблемы туроператора сокращением спроса по зарубежным пляжным направлениям, затянувшимся конфликтом с авиакомпанией "Трансаэро" и ослаблением курса рубля.