Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

МЭР: решения ВТО по третьему энергопакету улучшат условия доступа газа РФ на рынок ЕС

10 августа, 17:11 дата обновления: 10 августа, 17:56 UTC+3

Третейская группа ВТО поддержала Россию в споре с Евросоюзом о правомерности третьего энергопакета

Поделиться
Материал из 1 страницы
© EPA/Eustream / HANDOUT

МОСКВА, 10 августа. /ТАСС/. Решения третейской группы ВТО по третьему энергопакету ЕС способны улучшить условия доступа российского газа на рынок ЕС и выровнять условия конкуренции на рынке, прокомментировала пресс-служба Минэкономразвития РФ.

Министерство подчеркивает, что исход разбирательства положителен для России с точки зрения экономической и операционной деятельности российских поставщиков на территории ЕС. "Это позитивный прецедент, который дает возможность изменить нормы, которые создавали препятствия для российских поставщиков на рынке Евросоюза, как в законодательстве ЕС, так и в законодательстве отдельных его стран - членов", - указало министерство.

Доклад третейской группы

Доклад третейской группы по спору России против ЕС в рамках ВТО "ЕС и его государства члены - меры в отношении энергетического сектора" опубликовали 10 августа. Третейская группа ВТО встала на сторону России по ключевым вопросам и признала неправомерными ограничения поставок российского газа по газопроводу OPAL и требования продажи определенного количества газа на открытом рынке ЕС, отметили в МЭР.

"Третейской группой признаны неправомерными количественные ограничения поставок российского газа по газопроводу OPAL, включая 50% ограничение на использование мощностей трубопровода, а также требования продажи определенного количества газа на открытом рынке; дискриминационные правила сертификации операторов газотранспортных сетей, контролируемых иностранными лицами, в Литве, Венгрии и Хорватии; а также дискриминационные преимущества инфраструктурным проектам и наделение их статусом "проектов общего интереса", в случае, если они нацелены на поставку газа не из Российской Федерации", - пояснила пресс-служба министерства.
Помимо этого, третейская группа "признала несостоятельной защитную позицию ЕС в части сертификации операторов и "проектов общего интереса" на основании положений об общих исключениях в рамках генерального соглашения по торговле услугами и генерального соглашения по тарифам и торговле", добавило Минэкономразвития.

В соответствии с правилами ВТО, доклад группы должен быть утвержден Органом по разрешению споров (ОРС) ВТО не позднее 60 дней с даты его официального опубликования - 9 октября 2018 года. "В ближайшее время сторонам предстоит договориться о дальнейших шагах в данном споре", - указывает МЭР.

Что выиграет Россия

Принятые решения по всем трем блокам мер способны улучшить условия доступа российского природного газа на рынок ЕС, а также выровнять условия конкуренции на рынке ЕС для российских поставщиков услуг трубопроводного транспорта, отметили в Минэкономразвития. Такие решения представляют коммерческий интерес для российских поставщиков газа и услуг по его транспортировке, считают в министерстве.

МЭР добавляет, что решение третейской группы создает предпосылки для выравнивания конкурентных условий для текущих и будущих российских проектов в Европе. "С учетом выводов третейской группы мы вправе рассчитывать на то, что в отношении будущих проектов "Газпрома" на территории ЕС будет применяться недискриминационный режим", - отметило министерство.

История спора

Россия пожаловалась в ВТО на третий энергопакет ЕС в апреле 2014 года. В Москве считают, что положения документа противоречат обязательствам Евросоюза в ВТО по базовым принципам недискриминации и доступа на рынок. Согласно этому документу, собственниками расположенных на территории стран ЕС магистральных трубопроводов не могут быть компании, занимающиеся добычей газа. Они должны либо продать активы в ЕС, либо передать право на управление трубопроводами независимым компаниям из Евросоюза. По мнению российской стороны, меры третьего энергопакета приводили к дискриминации российского газа и российского поставщика услуг трубопроводного транспорта - ПАО "Газпром".

Между тем, в ЕС утверждали, что третий энергопакет полностью соответствует обязательствам Евросоюза перед ВТО.

Как подчеркивает Минэкономразвития, по характеру и охвату мер и задействованию сторонами положений соглашений ВТО, не имевших до настоящего времени толкования в праве организации, данный спор является беспрецедентным.

В качестве третьих сторон в споре приняли участие девять членов ВТО: Китай, Япония, США, Бразилия, Индия, Колумбия, Корея, Саудовская Аравия и Украина.

Что оспаривала Россия

В рамках спора в ВТО Россия оспаривала шесть блоков мер, включающих в себя, как требования третьего энергопакета и ряда прочих мер энергетической политики ЕС, так и механизмы их реализации на уровне национального законодательства отдельных государств- членов ЕС.

В частности, оспаривались требования третьей газовой директивы ЕС и национального законодательства Венгрии, Хорватии и Литвы о разделении по собственности (разделение функций производства и поставки газа от транспортировки и распределения), изъятия (преференции) из требований третьей газовой директивы ЕС для услуг и поставщиков услуг трубопроводного транспорта, контролируемых правительствами государств - членов ЕС, дискриминационное освобождение от требований разделения по собственности компаний и доступа третьих лиц к объектам "новой крупной газовой инфраструктуры" (такие как соединительные газопроводы между государствами-членами ЕС, терминалы СПГ и хранилища газа).

Второй блок, который Россия посчитала неправомерным, - преференции для сжиженного природного газа (СПГ) и поставщиков СПГ.

Так же оспаривалось применение количественных ограничений в отношении газопровода OPAL (сухопутное продолжение морского газопровода "Северный поток"), изъятия из требований газовой директивы ЕС для промысловых трубопроводов, дискриминационные требования по сертификации операторов газотранспортных сетей, контролируемых лицами из третьих стран и предоставление преференций соответствующим инфраструктурным проектам через наделение их статусом "проектов общего интереса".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
Читайте
ТАСС VK
Много новостей? Мы собрали главные в нашей рассылке!