Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Вступающий в силу третий "антимонопольный пакет" ставит целью создать условия для снижения цен в экономике РФ

6 января 2012, 0:00 UTC+3
Он призван снизить цены на товары и услуги, повысить качество ведения бизнеса, создать эффективный механизм контроля экономической концентрации
Материал из 1 страницы
Фото www.ikirov.ru

Фото www.ikirov.ru

МОСКВА, 6 января. /ИТАР-ТАСС/. Развивать конкуренцию, создать условия для снижения цен в российской экономике - главная цель вступающего сегодня в силу третьего "антимонопольного пакета", который состоит из двух законов и вносит изменения в базовый закон "О защите конкуренции", Уголовный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях и другие законодательные акты.

Третий "антимонопольный пакет" направлен на совершенствование антимонопольного регулирования, противодействие монополизму во всех сферах экономики, защиту конкуренции и повышение эффективности применения административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. Он призван создать условия для снижения цен на товары и услуги, повысить качество ведения бизнеса, создать более эффективный механизм контроля экономической концентрации.

Пакетом уточнены требования к антиконкурентным соглашениям и согласованным действиям, критерии отнесения согласованных действий к запрещенным действиям, критерии определения монопольно высокой цены товара. Введен метод сопоставимых рынков, когда анализ ценообразования идет не по принципу простых затрат, а с учетом цен на аналогичные товары на сопоставимых рынках. Формирование цены через биржевые механизмы будет способствовать снижению цен на товары.

Также уточнены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества и определён порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов. Возможность приостановления торгов в случае обнаружения нарушения порядка их проведения позволит пресечь случаи, когда по формальным, надуманным поводам неугодные участники отсеивались, чтобы победителем стала заранее отобранная компания.

Впервые в российском законодательстве появилось определение картеля, под которым понимается незаконное соглашение между конкурентами на рынке, реализация которого приводит или может привести к определенным негативным последствиям. Например, к установлению и поддержанию определенной цены, разделу товарного рынка, отказу от заключения договора с определенным покупателем, прекращению производства товаров при наличии спроса. Уголовная ответственность сохранена только за картельный сговор, а за согласованные действия и "вертикальные" соглашения / продавец – покупатель/ исключена.

Существенно повышены пороговые значения активов /с 3 до 7 млрд рублей/ и оборота /с 6 до 10 млрд рублей/ компаний, при которых необходимо предварительное согласие антимонопольного органа на совершение сделок и иных действий. Снят запрет на согласованные действия конкурентов, совокупная доля которых менее 20 проц на товарном рынке, а индивидуальная - менее 8 проц. При определении административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства будут учитываться смягчающие и отягчающие обстоятельства. Максимальный административный штраф за злоупотребление доминирующим положением, не связанное с ограничением конкуренции, составит 1 млн рублей.

Первый "антимонопольный пакет", принятый в 2006 году, сократил число сделок с акциями, подлежащих предварительному согласованию с антимонопольным органом, и ввел систему оборотных штрафов с выручки компаний, освобождая от ответственности компании, добровольно устранившие нарушения. В рамках "первого пакета" был принят, в частности, ныне действующий закон "О защите конкуренции". Второй "антимонопольный пакет", принятый в 2009 году, усилил полномочия антимонопольного органа, ввел уголовную ответственность за создание картелей, снизил административные барьеры.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама