МОСКВА, 21 августа. /ТАСС/. Министерство экономического развития (МЭР) РФ выступило против введения обязательной маркировки парфюмерной продукции. Об этом пишет РБК, который ознакомился с ответом замглавы МЭР Михаила Расстригина на обращение президента российской Торгово-промышленной палаты Сергея Катырина по данному вопросу.
"Министерство экономического развития считает возможным исключение товарной группы "духи и туалетные воды" из перечня продукции, подлежащей обязательной маркировке", - говорится в публикации.
В пресс-службе МЭР изданию подтвердили подлинность письма Расстригина.
Парфюмерия вошла в перечень из 10 товарных групп, для которых с 1 декабря 2019 года вводится обязательная маркировка. Однако, по мнению МЭР, эта категория уже "проходит несколько видов контроля", в том числе в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), а также на соответствие требованиям безопасности по техническому регламенту Таможенного союза.
"Рынок духов и туалетных вод характеризуется высокой прозрачностью, и, соответственно, проблема контрафакта не является основанием для введения маркировки средствами идентификации в дополнение к уже действующим системам надзора и контроля", - пояснили РБК в МЭР.
"Введение обязательной маркировки повлечет за собой дополнительные избыточные затраты для участников рынка, а также дублирование информации", - резюмировали в министерстве.
"Прослеживание готовой продукции на базе единой унифицированной системы маркировки эффективнее, чем через отдельную спецсистему, преимущества подхода - простота внедрения для бизнеса и экономия затрат для государства, - сказал представитель Центра развития перспективных технологий. - Система ЦРПТ уже используется в других отраслях и показывает себя работоспособной и эффективной с точки зрения борьбы с нелегальной продукцией". У участников рынка будет возможность отработать все нюансы маркировки в пилотном проекте, переход к обязательной маркировке должен пройти с минимальными издержками, заключил он.