27 августа 2018, 13:32,
обновлено 27 августа 2018, 16:01
Ситуация с ценами на бензин в России

Минэнерго не видит рисков роста цен на бензин в 2019 году

Министр энергетики Александр Новак добавил, что цены на бензин не растут с 31 мая этого года

КЕМЕРОВО, 27 августа. /ТАСС/. Минэнерго России не видит рисков роста цен на бензин в 2019 году благодаря введению демпфирующего механизма, сообщил журналистам министр энергетики РФ Александр Новак по итогам заседания комиссии по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности.

Динамика цен на бензин в России

"Цены на бензин не растут с 31 мая этого года. Соответственно, те меры, которые были приняты правительством, - снижен акциз, обязательства компаний - приводят к тому, что цены стабильны. Мы рисков [роста цен на бензин в 2019 году в связи с повышением НДС и акцизов] не видим, потому что в рамках налогового маневра все необходимые демпфирующие механизмы приняты", - сказал Новак.

Весной этого года цены на бензин в России начали стремительно расти на фоне удорожания нефти и слабого рубля. В этой связи правительство приняло решение с 1 июня снизить акцизы на бензин и дизтопливо на 3 тыс. и 2 тыс. рублей за тонну соответственно, а также не повышать ставки с 1 июля, как это предполагалось ранее (примерно на 700 рублей за тонну).

Правительство также договорилось с нефтяными компаниями о "заморозке" цен на топливо на уровне 30 мая и увеличении поставок на внутренний рынок и пообещало повысить экспортные пошлины на нефтепродукты, если подорожание бензина продолжится.

Как сообщил РБК вице-премьер Дмитрий Козак, правительство решило повысить акцизы на дизельное топливо и бензин с 1 января 2019 года на 2,7 тыс. и 3,7 тыс. рублей за тонну соответственно. Таким образом, акцизы вырастут до 8,258 тыс. и 11,892 тыс. рублей за тонну.

Однако в правительстве уверены, что скачка цен бензин не будет благодаря завершению в 2019-2024 годах налогового маневра в нефтяной отрасли. Основная задача маневра - снижение экспортных пошлин на нефть с 30% до нуля и одновременный рост налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Из-за этого может упасть рентабельность НПЗ. Чтобы этого не произошло, в маневре были предусмотрены два механизма: обратный акциз для НПЗ) и дополнительный демпфирующий акциз на нефтепродукты, который учитывает выгодность экспорта.