28 августа 2018, 07:08,
обновлено 28 августа 2018, 07:21

ТМХ и ОВК договорились о поставках локомотивов и грузовых вагонов в Южную Америку

Спрос в регионе на эти товары растет за счет строительства железных дорог для вывоза продуктов сырьевой промышленности и сельского хозяйства

МОСКВА, 28 августа. /ТАСС/. Научно-производственная корпорация "Объединенная Вагонная Компания" (ОВК) и TMH International AG, дочерняя компания АО "Трансмашхолдинг" (ТМХ), подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития грузовых железнодорожных перевозок в странах Южной Америки. Об этом говорится в совместном пресс-релизе компаний.

Соглашение предусматривает кооперацию компаний по организации комплексных поставок грузовых транспортных решений, включающих локомотивы производства ТМХ, а также грузовые вагоны и комплектующие производства ОВК в Аргентину, Уругвай, Боливию и Парагвай.

Кооперация будет развернута на базе финансово-промышленной инфраструктуры, развиваемой в Аргентине дочерней компанией TMH International AG - TMH Argentina.

Сейчас объем парка грузовых вагонов в Южной Америке составляет около 145 тыс. В регионе преобладают стандарты AAR (Ассоциации американских железных дорог), колеи - 1000, 1067, 1435, 1600 и 1676 мм. Прогнозируемый объем спроса на грузовые вагоны составляет 4,5 тыс. единиц в год за счет строительства железных дорог для вывоза продуктов сырьевой промышленности и сельского хозяйства.

В 2017 году ОВК экспортировала в страны Северной Америки, Европы, Африки и Ближнего Востока около 600 вагонов и почти 200 вагонокомплектов крупного литья.

АО "Трансмашхолдинг" - крупнейший в России производитель железнодорожной техники. В состав компании входят 17 российских заводов, выпускающих пассажирские и грузовые электровозы и тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны для пригородных поездов и метро, а также дизельные двигатели для локомотивов и генераторов и другое железнодорожное оборудование.

Летом 2018 года владельцы 100% ТМХ и 100% "Локотех-Сервиса", предприятия по обслуживанию подвижного состава, объединили активы. Французская Alstom Holdings, прежде владевшая 33% "Трансмашхолдинга", получила 20% в новой структуре. Компании, принадлежащие Искандару Махмудову, Андрею Бокареву, Дмитрию Комиссарову и Кириллу Липе, получили 79,4% в новой структуре. При этом контролирующими акционерами являются Комиссаров и Липа.

НПК "Объединенная вагонная компания" создана в 2012 году, является интегрированным железнодорожным холдингом в сфере производства, транспортных услуг и оперативного лизинга, инжиниринга и сервисного обслуживания грузовых вагонов нового поколения. В состав холдинга входят Тихвинский вагоностроительный завод, предприятия "Тихвинхиммаш", "Тихвинспецмаш" и НПЦ "Пружина", лизинговая компания Rail1520, транспортный оператор Unicon 1520, вагоноремонтное предприятие "Титран-Экспресс" и Всероссийский инжиниринговый центр транспортных технологий.