Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Итоги 2011 года порадовали не всех ритейлеров

23 января 2012, 17:45 UTC+3

Однако предновогодними продажами они довольны

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 23 января. /Корр.ИТАР-ТАСС Евгения Николаева/. Российские ритейлеры подвели итоги предновогодних продаж и всего 2011 года. При этом, если по итогам декабря ритейлеры рапортовали о всплеске продаж, то по итогам года ряд компаний сработали хуже своих прогнозов.

Сеть супермаркетов "Азбука вкуса" в декабре 2011 года увеличила товарооборот на 32,4 проц по сравнению с тем же периодом 2010 года, сообщил ИТАР-ТАСС представитель сети Игорь Ядрошников.

В декабре по сравнению со средним месяцем прошлого года товарооборот "Азбуки" вырос на 63 проц, по отношению к ноябрю 2011 года - на 42,2 проц. Средний чек в декабре 2011 года вырос примерно на 25 проц /около 1,8 тыс рублей в денежном выражении/.

"Это хорошие показатели, которые соответствуют нашим прогнозам, в том числе и в отношении среднего чека", - говорит Ядрошников. По его словам, "Азбука вкуса" удовлетворена итогами предновогодних продаж, поскольку практически все ожидания сети подтвердились, а некоторые были даже превышены.

Руководитель по внешним коммуникациям "АШАН Россия" Мария Курносова не сообщила ИТАР-ТАСС итоги предновогодних продаж, однако отметила, что "по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года 2011 год показал более высокие результаты - и по количеству клиентов, и по товарообороту".

Торговая сеть "Магнит" /Краснодар/ в декабре 2011 года увеличила чистую розничную выручку на 34,12 проц - до 38,473 млрд рублей. Ритейлеры X5 Retail Group и "О'КЕЙ" данные за декабрь не представили, отчитавшись за 4-й квартал и 2011 год в целом. Причем X5 Retail, несмотря на традиционный для декабря предновогодний ажиотаж, в 4-м квартале продемонстрировала свой самый слабый за год результат: ее чистая розничная выручка выросла на 16 проц - до 123,316 млрд рублей против роста на 48 проц в первом квартале, на 41 проц - во втором и на 32 проц - в третьем. Продажи сопоставимых магазинов X5 /LFL/ в 4-м квартале 2011 года уменьшились на 2 проц в рублях, тогда как в первом квартале был рост на 12 проц, во втором - на 10 проц, в третьем - на 4 проц.

В целом же, результаты 2011 года трех ритейлеров - "Магнита", X5 Retail Group и "О'КЕЙ" - оказались не столь высокими, как ожидали компании. Так, сеть X5 по итогам 2011 года нарастила чистую розничную выручку на 32 проц - до 452,482 млрд рублей, тогда как изначально планировала ее рост на 40 проц, а осенью 2011 года скорректировала свой прогноз до 35 проц. Компания "Магнит" в прошлом году нарастила выручку на 42,12 проц до 335,6 млрд рублей, притом, что дважды снижала прогноз: в начале августа с минимум 49 проц до 46-48, а затем - до 43-48 проц. Сеть "О'КЕЙ", в октябре снизившая прогноз по выручке на 2011 год с 97-98 млрд рублей до 94-97 млрд, в результате нарастила ее лишь на 12,9 проц до 92,2 млрд рублей.

Выручка сети магазинов "Детский мир" в декабре 2011 года по сравнению с тем же периодом 2010 года выросла на 21 проц, сообщила PR-директор компании Елизавета Тотунова. По сравнению с ноябрем 2011 года товарооборот вырос более чем в 2 раза. Средний чек в декабре вырос на 10 проц по сравнению с декабрем 2010 года, и более чем на 20 проц - по сравнению с ноябрем 2011 года.

Наиболее популярным новогодним подарком для детей стали игрушки - более половины товарооборота сети "Детский мир" в этот период приходится именно на них, отмечает Тотунова. Причем их выбирали в качестве подарка не только для детей, но и для взрослых - в их случае спросом пользовались наборы для моделирования, мягкие и радиоуправляемые игрушки.

В январские каникулы - с 1 по 9 января 2012 года - LFL-продажи "Детского мира" выросли на 22 проц по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. "Если до Нового года покупали подарки, то сейчас покупатели приходят за одеждой, обувью для своих чад - это прекрасная возможность обновить гардероб детей. Кроме того, некоторые, наиболее дисциплинированные родители уже начинают готовиться к весеннему сезону", - говорит Тотунова.

Для сети магазинов одежды Finn Flare ноябрь 2011 года - пик сезона - был очень удачным месяцем /LTL-выручка по сравнению с предшествующим годом выросла на 11 проц/, а вот в декабре покупательская способность снизилась, отмечает пиар-менеджер компании Finn Flare Юлия Зефирова. "Конечно же, сказалась теплая погода, у нас большего всего упали продажи зимних пуховиков и зимней обуви, - сказала она. - Но если говорить именно о последней неделе декабря и первой неделе января, то мы очень довольны результатами. По сравнению с предшествующим годом выручка увеличилась на 29 проц, средний чек – на 13 проц". Перед Новым годом заметно вырос спрос на подарочные товары - сертификаты, аксессуары, бижутерию, футболки, шапки и шарфы, а в январские каникулы "люди занялись покупками для себя, здесь мы уже видим продажи горнолыжной одежды, пуховиков и курток", - отмечает Зефирова.

Нестабильная европейская экономическая ситуация не повлияла на россиян, отмечают представители компаний "АШАН Россия" и "Детский мир". "Для жителей нашей страны Новый год традиционно остается праздником, на котором не принято экономить, тем более, если речь идет о детях", - говорит Тотунова.

"Нынешнее потребительское поведение демонстрировало, как и в предыдущем году, стремление людей устроить себе отличный новогодний праздник и сделать приятное своим близким", - согласна Курносова.

Однако уже в течение нескольких лет - с 2009 года - "АШАН Россия" наблюдает снижение такого показатели, как покупательская тележка, добавила Курносова. "Наши клиенты стали покупать меньше. С каждым годом этот показатель только уменьшается", - сказала она.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама