Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Итоги 2011 года порадовали не всех ритейлеров

23 января 2012, 17:45 UTC+3
Однако предновогодними продажами они довольны
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 23 января. /Корр.ИТАР-ТАСС Евгения Николаева/. Российские ритейлеры подвели итоги предновогодних продаж и всего 2011 года. При этом, если по итогам декабря ритейлеры рапортовали о всплеске продаж, то по итогам года ряд компаний сработали хуже своих прогнозов.

Сеть супермаркетов "Азбука вкуса" в декабре 2011 года увеличила товарооборот на 32,4 проц по сравнению с тем же периодом 2010 года, сообщил ИТАР-ТАСС представитель сети Игорь Ядрошников.

В декабре по сравнению со средним месяцем прошлого года товарооборот "Азбуки" вырос на 63 проц, по отношению к ноябрю 2011 года - на 42,2 проц. Средний чек в декабре 2011 года вырос примерно на 25 проц /около 1,8 тыс рублей в денежном выражении/.

"Это хорошие показатели, которые соответствуют нашим прогнозам, в том числе и в отношении среднего чека", - говорит Ядрошников. По его словам, "Азбука вкуса" удовлетворена итогами предновогодних продаж, поскольку практически все ожидания сети подтвердились, а некоторые были даже превышены.

Руководитель по внешним коммуникациям "АШАН Россия" Мария Курносова не сообщила ИТАР-ТАСС итоги предновогодних продаж, однако отметила, что "по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года 2011 год показал более высокие результаты - и по количеству клиентов, и по товарообороту".

Торговая сеть "Магнит" /Краснодар/ в декабре 2011 года увеличила чистую розничную выручку на 34,12 проц - до 38,473 млрд рублей. Ритейлеры X5 Retail Group и "О'КЕЙ" данные за декабрь не представили, отчитавшись за 4-й квартал и 2011 год в целом. Причем X5 Retail, несмотря на традиционный для декабря предновогодний ажиотаж, в 4-м квартале продемонстрировала свой самый слабый за год результат: ее чистая розничная выручка выросла на 16 проц - до 123,316 млрд рублей против роста на 48 проц в первом квартале, на 41 проц - во втором и на 32 проц - в третьем. Продажи сопоставимых магазинов X5 /LFL/ в 4-м квартале 2011 года уменьшились на 2 проц в рублях, тогда как в первом квартале был рост на 12 проц, во втором - на 10 проц, в третьем - на 4 проц.

В целом же, результаты 2011 года трех ритейлеров - "Магнита", X5 Retail Group и "О'КЕЙ" - оказались не столь высокими, как ожидали компании. Так, сеть X5 по итогам 2011 года нарастила чистую розничную выручку на 32 проц - до 452,482 млрд рублей, тогда как изначально планировала ее рост на 40 проц, а осенью 2011 года скорректировала свой прогноз до 35 проц. Компания "Магнит" в прошлом году нарастила выручку на 42,12 проц до 335,6 млрд рублей, притом, что дважды снижала прогноз: в начале августа с минимум 49 проц до 46-48, а затем - до 43-48 проц. Сеть "О'КЕЙ", в октябре снизившая прогноз по выручке на 2011 год с 97-98 млрд рублей до 94-97 млрд, в результате нарастила ее лишь на 12,9 проц до 92,2 млрд рублей.

Выручка сети магазинов "Детский мир" в декабре 2011 года по сравнению с тем же периодом 2010 года выросла на 21 проц, сообщила PR-директор компании Елизавета Тотунова. По сравнению с ноябрем 2011 года товарооборот вырос более чем в 2 раза. Средний чек в декабре вырос на 10 проц по сравнению с декабрем 2010 года, и более чем на 20 проц - по сравнению с ноябрем 2011 года.

Наиболее популярным новогодним подарком для детей стали игрушки - более половины товарооборота сети "Детский мир" в этот период приходится именно на них, отмечает Тотунова. Причем их выбирали в качестве подарка не только для детей, но и для взрослых - в их случае спросом пользовались наборы для моделирования, мягкие и радиоуправляемые игрушки.

В январские каникулы - с 1 по 9 января 2012 года - LFL-продажи "Детского мира" выросли на 22 проц по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. "Если до Нового года покупали подарки, то сейчас покупатели приходят за одеждой, обувью для своих чад - это прекрасная возможность обновить гардероб детей. Кроме того, некоторые, наиболее дисциплинированные родители уже начинают готовиться к весеннему сезону", - говорит Тотунова.

Для сети магазинов одежды Finn Flare ноябрь 2011 года - пик сезона - был очень удачным месяцем /LTL-выручка по сравнению с предшествующим годом выросла на 11 проц/, а вот в декабре покупательская способность снизилась, отмечает пиар-менеджер компании Finn Flare Юлия Зефирова. "Конечно же, сказалась теплая погода, у нас большего всего упали продажи зимних пуховиков и зимней обуви, - сказала она. - Но если говорить именно о последней неделе декабря и первой неделе января, то мы очень довольны результатами. По сравнению с предшествующим годом выручка увеличилась на 29 проц, средний чек – на 13 проц". Перед Новым годом заметно вырос спрос на подарочные товары - сертификаты, аксессуары, бижутерию, футболки, шапки и шарфы, а в январские каникулы "люди занялись покупками для себя, здесь мы уже видим продажи горнолыжной одежды, пуховиков и курток", - отмечает Зефирова.

Нестабильная европейская экономическая ситуация не повлияла на россиян, отмечают представители компаний "АШАН Россия" и "Детский мир". "Для жителей нашей страны Новый год традиционно остается праздником, на котором не принято экономить, тем более, если речь идет о детях", - говорит Тотунова.

"Нынешнее потребительское поведение демонстрировало, как и в предыдущем году, стремление людей устроить себе отличный новогодний праздник и сделать приятное своим близким", - согласна Курносова.

Однако уже в течение нескольких лет - с 2009 года - "АШАН Россия" наблюдает снижение такого показатели, как покупательская тележка, добавила Курносова. "Наши клиенты стали покупать меньше. С каждым годом этот показатель только уменьшается", - сказала она.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама