Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Приватизация Шереметьево пройдет в два этапа

20 мая 2013, 15:31 UTC+3
План предусматривает привлечение стратегического инвестора на первом этапе
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 20 мая. /ИТАР-ТАСС/. Менеджмент ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" /МАШ/ предлагает провести приватизацию МАШ в два этапа, с привлечением стратегического инвестора на первом этапе. Об этом говорится в материалах аэропорта, подготовленных по запросу Росимущества. Текст материалов имеется в распоряжении ИТАР- ТАСС.

По решению правительства приватизация 83,04 проц акций ОАО "МАШ", находящихся в федеральной собственности, должна быть проведена к 2016 году. МАШ со ссылкой на экспертные заключения предлагает провести приватизацию в два этапа. Первый запланирован на 2013-2015 годы и предусматривает два варианта новой структуры акционерного общества.

Один из вариантов - допэмиссия в пользу стратегического или финансового инвестора, после которой доля государства должна опуститься ниже 50 проц, указано в материалах МАШ. Этот вариант позволяет обеспечить высокий уровень конкуренции среди потенциальных инвесторов, но, учитывая низкую стоимость Шереметьево и необходимые для развития аэропорта инвестиции, практически не позволяет привлечь финансирование.

Другой вариант предусматривает создание совместного предприятия с инвестором для развития инфраструктуры аэропорта, затем слияние созданного СП с ОАО "МАШ". В результате доля государства к 2016 году снизится до 50-60 проц. СП может быть создано под строительство Северного терминального комплекса и системы межтерминального сообщения /туннель/.

В рамках создания СП Шереметьево может внести в уставной капитал землю и коммуникации, стратег - денежные средства. Ранее гендиректор Шереметьево Михаил Василенко оценивал объем инвестиций в строительство нового терминала и туннеля примерно в 350 млн долларов. По данным источника ИТАР-ТАСС, только строительство межтерминального сообщения предварительно оценивается в 270 млн долларов. Вариант с созданием СП позволяет привлечь необходимое финансирования, но несет "неопределенность финансового результата для государства и инвестора", говорится в материалах МАШ.

На втором этапе приватизации - в 2016 году - предусмотрен полный выход государства из МАШ. Рассматриваются варианты размещения акций на бирже /IPO/, частного размещения в пользу заинтересованных инвесторов / Private Placement/ или сделки по слиянию /M&A/.

Стоимость МАШ оценивается в 400 млн долларов, говорится в материалах аэропорта со ссылкой на анализ Boston Consulting Group. Строительство Северного терминального комплекса и туннеля прибавит к нынешней оценке аэропорта около 1,1 млрд долларов, изменение условий заимствований и оптимизация расходов даст еще 400 млн долларов, рост пассажиропотока к 2016 году - еще 800 млн долларов, а реализация программы повышения операционной эффективности - 2,6 млрд долларов. Таким образом, к 2016 году Шереметьево может стоить около 5,3 млрд долларов.

Керимов, Ротенберг и Фридман могут быть заинтересованы в приватизации Шереметьево

В приватизации ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" /МАШ/ могут быть заинтересованы российские холдинги, уже владеющие аэропортовым бизнесом, а также NPV Engineering братьев Ротенберг, группа "Сумма" Зиявудина Магомедова и "Альфа- групп" Михаила Фридмана, говорится в материалах МАШ, подготовленных по запросу Росимущества и имеющихся в распоряжении ИТАР-ТАСС.

По решению правительства приватизация 83,04 проц акций ОАО МАШ, находящихся в федеральной собственности, должна быть проведена к 2016 году. Менеджмент МАШ предлагает провести ее в два этапа с привлечением стратегического инвестора на первом. На втором возможно частное размещение миноритарного пакета в пользу стратега или продажа контрольного пакета.

В качестве потенциальных российских инвесторов МАШ называет группу "Базовый элемент" Олега Дерипаски, "Нафта Москва" Сулеймана Керимова, группу "Ренова" Виктора Вексельберга, "Новапорт" Романа Троценко, "Альфа-групп" Михаила Фридмана и группу "Сумма" Зиявудина Магомедова. Эти компании владеют аэропортовыми активами или проявляли интерес к покупке аэропорта Домодедово в 2012 году. Еще одним потенциальным инвестором называется NPV Engineering - управляющая компания братьев Ротенбергов, говорится в материалах МАШ. Сейчас по аэродромным объектам, в том числе во Внуково и Шереметьево, работает компания "Трансстроймеханизация" /"дочка" концерна Ротенбергов "Мостотрест"/.

В качестве потенциальных иностранных инвесторов называются германская группа Fraport /в России в составе консорциума развивает аэропорт Пулково/, азиатская Changi /совместно с "Базовым элементом" работает по российским региональным аэропортам/, крупнейший оператор аэропортов в Юго-Восточной Европе компания Tav /нет российских проектов/ и инфраструктурная компания Vinci /российский проект - Северо-западная концессионная компания совместно с "Мостотрестом"/. В качестве финансового инвестора рассматривается австралийская корпорация Macquarie.

Большинство международных инвесторов осторожно относятся к крупным финансовым инвестициям в Россию, поэтому МАШ предлагает ориентироваться на российских инвесторов или консорциумы, говорится в материалах аэропорта.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама