Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Эффект от развития Московского ж/д узла превысит объем инвестиций через 40 лет

1 августа 2013, 16:56 UTC+3
Прогноз озвучен в проекте "Актуализации генеральной схемы развития МЖУ" до 2025 года
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 1 августа. /ИТАР-ТАСС/. Инвестиции в развитие Московского железнодорожного узла /МЖУ/, запланированные в объеме 1,4 трлн рублей, окупить напрямую невозможно, но через 40 лет социально-экономические и бюджетные эффекты от проекта превысят первоначальные вложения в МЖУ. Это следует из проекта "Актуализации генеральной схемы развития МЖУ" до 2025 года. Документ есть в распоряжении ИТАР-ТАСС.

Участники реализации проекта - "Российские железные дороги" /РЖД/, правительства России, Москвы и Московской области. В их бюджетах предусмотрено на данный момент только 13,9% от необходимой суммы /199 млрд рублей/. Дефицит - 1,232 трлн рублей.

В частности, в бюджете РЖД предусмотрено около 52,522 млрд рублей /дополнительно требуется 163,7 млрд рублей/. Если компании придется реализовывать проект полностью за счет собственных средств, срок окупаемости не будет достигнут никогда, следует из материалов РЖД. Безубыточность проекта для компании возможна только в случае, если РЖД вложат в него не более 126 млрд рублей / 6,34% от общего объема инвестиций/.

В бюджете Москвы под развитие МЖУ заложено 48,389 млрд рублей /требуется еще более 39,5 млрд рублей/. Меньше всего денег есть под проект у Московской области - 36,134 млрд рублей /необходимо еще 40,824 млрд рублей/. Но основные инвестиции должны осуществляться из федерального бюджета: на данный момент в нем предусмотрено под развитие МЖУ 61,875 млрд рублей, дополнительная потребность оценена в 987,6 млрд рублей.

До 2053 года бюджет сможет получить от реализации проекта только 263 млрд рублей в виде прямых и косвенных налогов и обязательных отчислений, как от всех участников проекта, так и компаний, который будут заниматься операционной деятельностью в МЖУ. В то же время, по расчетам РЖД, социально-экономические эффекты от развития МЖУ в целом могут составить за 40 лет 1,299 трлн рублей. В этой цифре учитываются различные налоги, взносы в пенсионный фонд и фонд соцстрахования, экономические эффекты от сокращения времени пассажиров в пути, сокращение затрат государства от улучшения экологической ситуации и другие показатели.

"Ввиду значительного объема формируемых внетранспортных эффектов, а именно социально-экономических, бюджетных, экологических, агломерационных, осуществление инвестиций в развитие МЖУ должно осуществляться преимущественно за счет средств федерального бюджета", - резюмируется в проекте РЖД.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама