Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Ижавто" может перейти на укороченную рабочую неделю

16 февраля 2012, 12:43 UTC+3
Также могут быть сокращены смены ввиду недостаточной загруженности завода
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

ИЖЕВСК, 15 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС/. На заводе "Ижавто" могут ввести режим укороченной недели или сократить рабочие смены, сообщил директор по производству предприятия Виктор Назаров. По его словам, всего на предприятии работает 4,8 тыс человек, что слишком много для нынешней загруженности завода, однако от сокращений решено отказаться, чтобы сохранить сформированный коллектив и провести обучение.

"Не исключаем вариантов укороченной рабочей недели или сокращения рабочих смен", - заявил Назаров на коллегии министерства промышленности и энергетики Удмуртии. "Мы вынуждены работать в убыток, понимая, что нас ждет новый проект, и вновь принимать персонал, который сегодня уволить, и через 3 месяца принимать, это очень серьезно и болезненно для завода и для республики в целом", - подчеркнул он.

Ранее было заявлено, что новый собственник Ижавто – альянс "Рено-Ниссан – АвтоВАЗ" планирует, кроме "Лады- Гранты", запустить на мощностях ижевского завода сборку моделей "Рено".

По оценке исполнительного директора Объединения российских автопроизводителей Игоря Коровкина, для этого не потребуется больших вложений в переоснащение производства, так как "новым собственникам достался отлаженный производственный высокотехнологичный механизм". Эксперт отметил, что "отсталое предприятие советского образца было в свое время выкуплено самарской бизнес-Группой, которая превратила "Ижавто" в современный завод европейского уровня". Однако, по словам Коровкина, кризис 2008-2009 гг., рискованные ставки на промсборку иномарок "КИА" без создания совместного предприятия, а также задержка с антикризисной господдержкой и сложности в отношениях с основным кредитором не позволили им продолжить производство на Ижавто.

Вместе с тем, как напоминает Коровкин, АвтоВАЗ еще в 2008 году планировал приобретение "Ижавто" в интересах концерна "Рено-Ниссан", но сделка не была завершена. В итоге АвтоВАЗ купил Ижевский автозавод только осенью прошлого года и "в разы дешевле", так как "ижевцы уже были банкротами", сказал он. По оценке главы Объединения российских автопроизводителей, ситуация с "Ижавто" стала следствием рыночной конъюнктуры. По его мнению, "банкротство предприятия было всего лишь финансовой процедурой, в результате которой завод перешел к новому собственнику – "Рено-АвтоВАЗ".

По мнению Коровкина, в результате смены собственника на предприятии "ни о каком ущербе для завода и его производственного комплекса речи не идет".

Как ранее сообщалось в СМИ, бывшие собственники "Ижавто" сейчас находятся в розыске по обвинениям в умышленном банкротстве завода и выводе из него активов.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама