10 октября 2018, 15:00

Строители соединили российскую и китайскую части моста через Амур

Мост Нижнеленинское - Тунцзян - первый железнодорожный мост между Россией и КНР

ТАСС, 10 октября. Пролетное строение между российской и китайской частями железнодорожного моста Нижнеленинское (Еврейская АО) - Тунцзян (Китай) соединили 10 октября, сообщает управление по внутренней политике правительства области.

"Сегодня, я считаю, произошло историческое событие: соединение китайской части моста и российской. Китайские строители смонтировали пролетное строение и оперлись на нашу четвертую опору. Это вселяет уверенность о завершении строительства в следующем году", - приводятся в сообщении слова главы ЕАО Александра Левинталя.

Со ссылкой на губернатора сообщается, что правительство области продолжит сопровождение строительства моста, который даст большой экономический эффект не только для региона, но и в целом для страны, в том числе в плане продвижения российско-китайских отношений.

Уточняется, что российские и китайские специалисты уложили элементы пролетного строения между четвертой (российской) и пятой (китайской) опорами. Монтаж пролетного строения в основном выполнен на временных металлических опорах, которые после полного завершения сборки пролета будут демонтированы. В настоящее время, по данным правительства ЕАО, завершено бетонирование третьей опоры моста и вскоре будет завершен монтаж пролетного строения, соединяющего третью и вторую опоры, эти работы выполнены на 80%. Следующим этапом работ станет монтаж пролетного строения, которое соединит третью и четвертую опоры. Металлоконструкции для реализации этого этапа уже находятся на строительной площадке.

Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Козлов, слова которого приводит пресс-служба Минвостокразвития, отметил, что мост Нижнеленинское - Тунцзян будет способствовать развитию экспортных возможностей региона. "Мостовой переход станет частью нового экспортного маршрута и стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров, улучшит транспортную доступность сразу нескольких регионов Дальнего Востока", - цитирует пресс-служба министра.

Мост Нижнеленинское - Тунцзян - первый железнодорожный мост между Россией и КНР. Его длина - 2209 метров, 309 из них приходится на российскую сторону.