Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Совкомфлот" нацелен на организацию гражданского судостроения на Дальнем Востоке и миллиардные инвестиции

6 августа 2013, 12:30 UTC+3
Владимир Путин провел встречу с генеральным директором ОАО "Совкомфлот" Сергеем Франком
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

НОВО-ОГАРЕВО, 6 августа. /ИТАР-ТАСС/. Организация гражданского судостроения на Дальнем Востоке является одним из приоритетов для компании "Совкомфлот". Об этом ее генеральный директор Сергей Франк сообщил президенту РФ Владимиру Путину, добавив, что компания также нацелена на миллиардные инвестиции.

"За последние пять лет мы инвестировали в российское судостроение 22 млрд рублей, и очень довольны этой работой; это хорошие суда, на рынке работают без всяких ограничений", - сообщил он на встрече с главой государства. "Мы около этой же суммы инвестировали в проекты, по согласованию с Объединенной судостроительной корпорацией, с их партнерами по совместным предприятиям в рамках передачи технологий для российской стороны, и, в общем, этим сотрудничеством тоже довольны", - добавил Франк.

"В дальнейшем наш приоритет - это, безусловно, организация гражданского судостроения на Дальнем Востоке", - заявил глава "Совкомфлота". "Мы ориентируемся на ОСК, которая заявляет это как наиболее приоритетный план", - добавил он.

Компания подписала соглашение с "Газпромом"

Франк также сообщил, что компания подписала соглашение с "Газпромом" о развитии серии судов-газовозов размерностью 170 тыс куб м, которые должны локализоваться на совместном предприятии "Звезда" в Приморском крае. "Газпром" дает хорошие возможности, наши судостроители видят, что они к концу 2017-2018 годов должны освоить это производство", - отметил он.

"Разумеется, им предстоит большая работа, но мы их поддерживаем заказами и такую возможность мы им, конечно, дадим", - убежден Франк. "Если говорить об этой серии судов, то в целом можно сказать, что, если даже половину или значительную часть этого заказа они смогут взять на свои плечи, то стоимость таких судов превышает 200 млн долларов, поэтому это, в общем, миллиардные инвестиции", - добавил глава "Совкомфлота".

Движение по Северному морскому пути

Движение по Северному морскому пути в скором времени может быть доступно в течении шести месяцев в году. Об этом сообщил гендиректор ОАО "Совкомфлот" Сергей Франк.

Путин поинтересовался у главы компании, как долго в течение года закрыт Северный морской путь. Франк сказал, что в этом году перевозка углеводородов и вообще движение крупнотонажных судов началось на две недели раньше, чем в навигации 2010, 2011 и прошлого года. "То есть навигационное окно возможностей под сопровождением ледоколов, разумеется, при выполнении всех требований и условий администрации Северного морского пути, раздвинулось на две недели влево", - сказал глава "Совкомфлота", добавив, что в прошлом году последний рейс был выполнен 29 ноября, то есть практически уже на границе декабря.

Франк рассказал, что начал очередной рейс танкер "Совкомфлота" "Енисей" из Мурманска в Японию по трассам Северного морского пути по высокоширотному маршруту. "Фактически этот маршрут оживает на глазах", - отметил он.

Глава компании добавил, что можно говорить, что использование высокоширотного маршрута при надлежащем навигационном обеспечении и сопровождении ледоколов дает уже пятимесячное стабильное, надежное окно возможностей. "Хотя совершенствование оборудования, строительство дополнительного, нового поколения ледоколов в идеале должно нас вывести на полугодовое окно возможностей, если сохранятся тенденции, которые мы наблюдаем сейчас на трассе Северного морского пути", - сказал Франк на встрече в Ново- Огарево.

Помимо этого, глава компании поделился некоторыми итогами работы. Так, за последние 7 лет реализации стратегии флот вырос в 3 раза. "Мы начинали в 2005 году с 4 млн дедвейта, и сегодня флот - 12 млн дедвейт", - подчеркнул Франк. Также, за этот период были освоены технологии перевозки сжиженного природного газа, освоены челночные перевозки в российской Арктике. "Впервые в нашей практике, продолжаем нарабатывать опыт работы на Северном морском пути, в этом году целый ряд рейсов состоится", - добавил он.

Работа компании на шельфе

Поинтересовался Путин и работой компании на шельфе. Франк сообщил, что в 90-х годах, 2000-х годах основным драйвером роста компании был скорее внешний рынок и перевозки грузов иностранных фрахтователей. "Мы переориентировали эту стратегию на потребности российских компаний и в этом смысле не проиграли, потому что сейчас основной драйвер роста - это российские проекты на континентальном шельфе", - сказал глава Совкомфлота. Компания обеспечивает вывоз всей сырой нефти и сжиженного газа с сахалинских проектов, сырой нефти с Варандейского проекта.

Также Франк рассказал, на Сахалин прибыл "Алексей Чириков" - новое ледокольное снабженческое судно - в интересах "Роснефти" и "Эксона", проект "Сахалин-1". Судно построено в партнерстве российских и финских корабелов. Эта серия судов будет развиваться и дальше. "Мы сейчас участвуем в конкурсе "Газпрома" на четыре судна для проекта "Сахалин-2", - отметил он.

"И очень приятная новость: приняли в эксплуатацию судно для перевозки сжиженного газа в интересах "Сибура" - Sibur Voronezh. Именно российские проекты, именно хорошая динамика в российских проектах фактически позволяет нам держаться в условиях кризиса на международном рынке танкерных перевозок", - сказал Франк.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама