Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Глава Минтранса: Приоритетным направлением для строительства высокоскоростной магистрали определен Урал

27 мая 2013, 19:58 UTC+3
В первую очередь планируется построить ветку Москва-Казань
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

СОЧИ, 27 мая. /.ИТАР-ТАСС/. Приоритетным направлением для строительства высокоскоростного движения определен Урал. В частности, в первую очередь планируется построить ветку Москва-Казань, которая пройдет через пять субъектов РФ, в том числе Владимир, Чебоксары и Нижний Новгород, сообщил журналистам глава Минтранса Максим Соколов по итогам совещания о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного движения.

"Мы пришли к пониманию, что проект развития высокоскоростного движения нужен, - отметил министр. - Наверное самым оптимальным на сегодня маршрутом со всех точек зрения - с геополитической, с точки зрения развития региона, с точки зрения экономической целесообразности было бы развитие скоростного движения в первоначальном варианте на Восток нашей страны в направлении Урала".

Соколов отметил, что качестве первого этапа выбрана ветка, "проходящая через пять субъектов федерации до Казани, включая остановки во Владимире, Нижнем Новгороде и Чебоксарах". По мнению министра, это дает хорошие перспективы для развития в этом направлении не только до Урала, но и дальше в регионы, где сосредоточено более 60-70 проц населения страны.

Министр подчеркнул, что на совещании рассматривались и другие варианты развития высокоскоростного железнодорожного транспорта. В частности, речь шла о северо-западном направлении и южном направлении. Тем не менее, основной акцент пока что сделан именно на маршрут Москва-Казань. По данным министра, в первоначальном варианте его протяженность будет чуть более 800 км, при этом скорость движения составит примерно 3 часа 30 минут. Министр сообщил, что на данный момент по этому варианту сделаны предпроектные предложения и основная задача заключается в последующем моделировании этого проекта и привлечении инвесторов. Что касается модели финансирования, то Соколов рассказал, что скорее всего, схема будет обычной, принятой во всем мире - 70 проц стоимости будет финансировать государство, а 30 проц поднимут инвесторы, инвестиционные банки, пенсионные фонды.

"В принципе проектную документацию надо делать. Если мы начнем ее разрабатывать в этом году, то теоретически можно успеть с реализацией этого проекта к Чемпионату мира по футболу 2018 года, - считает глава Минтранса. - По крайней мере, три из городов на этой трассе: Нижний Новгород, Москва и Казань принимают у себя матчи Чемпионата мира".

Приблизительная стоимость строительства этой линии оценивается в 928 млрд рублей. Однако, по словам министра, сумма не окончательная. "Она может корректироваться в зависимости от проектной документации и трассы, по которой может быть проложен маршрут, - пояснил он. - Если стоимость и будет меняться, то будет коррелироваться с соответствие с инфляцией.

В ходе совещания президент РФ Владимир Путин затронул тему условий жизни тех людей, мимо которых проходят высокоскоростные железнодорожные трассы. Соколов рассказал, что в проекте Москва-Казань изначально заложена другая схема строительства, учитывающая возможные неудобства. "Этот проект специально сделан на выделенной полосе, в эстакадном варианте, особенно на подходах к Москве, где наибольшая нагрузка пригородных автомобильных перевозок, - пояснил Соколов. - И в этом проекте с самого начала его конструирования эта задача решена". Тем не менее, отметил глава Минтранса. Такое инженерное решение приведет к некоторому удорожанию проекта. Что же касается уже существующих запущенных линий, то, как рассказал Соколов, в рамках бюджета 2013 года Ленинградская область и Санкт- Петербург получили субсидию в сумме 4 млрд рублей на организацию эстакадных переходов через высокоскоротные железнодорожные пути.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама