Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Доходы от приватизации Внуково могут быть направлены на развитие Московского авиаузла

29 мая 2013, 15:47 UTC+3
Недостаток средств оценивается более чем в 73 млрд рублей
Материал из 1 страницы
Шереметьево. Фото ИТАР-ТАСС

Шереметьево. Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 29 мая. /ИТАР-ТАСС/. Недостаток финансирования развития Московского авиаузла /порядка 73 млрд рублей в 2013-1016 годах/ может быть компенсирован за счет средств, вырученных от приватизации аэропортов Шереметьево и Внуково. Об этом сообщил сегодня журналистам министр транспорта Максим Соколов.

"На данный момент предметных обсуждений по источнику дополнительного финансирования в Минтрансе не было. Но не исключено, что в результате выхода государства из участия в капитале московских аэропортов полученные средства будут направлены на финансирование Московского авиаузла", - отметил министр.

Государству принадлежит 83,04% акций "Международного аэропорта Шереметьево" /МАШ/, 74,74% акций "Аэропорта Внуково" и 25% плюс 1 акция "Международного аэропорта Внуково". В марте 2011 года президент России Владимир Путин обнародовал решение об объединении аэропортов. Изначально предполагалось, что консолидация произойдет уже к концу 2012 года. Как говорится в поручении первого вице-премьера Игоря Шувалова министру транспорта Максиму Соколову и главе Росимущества Ольге Дергуновой, формирование модели консолидации аэропортов и определение стоимости госактивов для приватизации должно быть завершено к 1 сентября 2013 года.

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, по решению правительства приватизация 83,04% ОАО "МАШ", находящихся в федеральной собственности, должна быть проведена к 2016 году. МАШ со ссылкой на экспертные заключения предлагает провести приватизацию в два этапа. Первый этап запланирован на 2013-2015 годы.

Стоимость МАШ оценивается в 400 млн долларов. При этом строительство Северного терминального комплекса и туннеля прибавит к нынешней оценке аэропорта около 1,1 млрд долларов, изменение условий заимствований и оптимизация расходов даст еще 400 млн долларов, рост пассажиропотока к 2016 году - еще 800 млн долларов, а реализация программы повышения операционной эффективности - 2,6 млрд долларов. Таким образом, к 2016 году Шереметьево может стоить около 5,3 млрд долларов.

Как сообщалось ранее, Росавиация намерена за 4 года потратить на развитие Московского авиаузла более 38 млрд рублей. При этом недостаток средств оценен более чем в 73 млрд рублей.

Одним из основных приоритетов подпрограммы "Гражданская авиация" ФЦП "Развитие транспортной системы России" является развитие Московского авиаузла /МАУ/. В 2013 году на развитие МАУ будет направлено 8132,7 млн рублей / дополнительная потребность оценивается в 12,027 млрд рублей/, в 2014 году - 9,541 млрд рублей /дополнительная потребность 24,55 млрд рублей/, в 2015 году - 9,48 млрд рублей /дополнительная потребность 21,087 млрд рублей/, в 2016 году - 10,964 млрд рублей /дополнительная потребность 16,379 млрд рублей/.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама