Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Точные расчеты стоимости высокоскоростных магистралей к 2030 году невозможны - глава РЖД

31 мая 2013, 13:08 UTC+3
Владимир Якунин уверен в том, что диверсификация экономики невозможна без глобальных проектов
Поделиться
Материал из 1 страницы
Владимир Якунин. Фото ИТАР-ТАСС

Владимир Якунин. Фото ИТАР-ТАСС

СОЧИ, 31 мая. /ИТАР-ТАСС/. Точные расчеты в долгосрочных инфраструктурных проектах невозможны, но математические модели дают возможность сопоставить масштабы экономического эффекта. Об этом заявил президент "Российских железных дорог" /РЖД/ Владимир Якунин на встрече с журналистами в ответ на вопрос о перспективах развития высокоскоростного сообщения.

"Экономика - это не только арифметика: плюс, минус, разделить, умножить и все. Мы предлагаем лучшую математическую модель, которая дает возможность проводить соответствующие подсчеты. Конечно, определить точную сумму по отношению к 2030 году невозможно. Но модель дает возможность оценить параметры, издержки и преимущества", - сказал Якунин.

поездаПредварительные расчеты предполагают бюджет высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань, которая может стать первой в России, на уровне 1,2 трлн рублей. "Исходя из этого, 30 проц от объявленных 1,2 трлн рублей должны быть инвестированы частными компаниями - это около 350 млрд рублей. Соответственно, у нас остается сумма на уровне около 700 млрд рублей. Теперь государство подсчитывает, на какой синергетический эффект может рассчитывать и само государство, и общество. Вопрос не в том, чтобы потратить деньги и получить за них красивые поезда. Такие решения влияют на общество и условия жизни людей", - заметил Якунин.

Второй эффект, по словам президента РЖД, связан с диверсификацией экономики. "Как диверсифицировать экономику без глобальных проектов? Это невозможно, чтобы президент или премьер-министр просто приказали: "С завтрашнего дня мы живем в продвинутом обществе" или "С завтрашнего дня мы покупаем только компьютеры, которые сделали в России". А где их купить? Я помню историю развития компьютерной индустрии в Бразилии. Сначала они согласились со всеми предложениями иностранных инвесторов, отдали им до 90 проц акций в компаниях. Но поставили условие - 10 проц продукции должно производится на территории страны. В течение нескольких лет доля выросла до 25 проц, затем - до 50 проц, потом - 70 проц. Теперь все компьютеры собирают в Бразилии, как и компоненты для них. Если вернуться к высокоскоростному сообщению, то напомню, что на обслуживании РЖД специализируются 19 отраслей российской экономики. Все они должны производить высокотехнологичную продукцию. Это путь к диверсификации экономики. Если государство в различных формах инвестирует эти 700 млрд рублей, то в течение 15-20 лет получит 5,3 трлн рублей. Мы живем не одним днем, не месяцем и даже не годом. Мы должны мыслить сроками смены поколений", -- заключил Якунин.

Ранее с критикой расчетов бюджета проекта развития высокоскоростного сообщения выступил глава Сбербанка Герман Греф. Опыт реализации подобных проектов за рубежом показал, что первоначальный расчетный бюджет превышается в среднем на 21 проц, пояснял он. По словам Грефа, "если проект стоит 30 млрд долларов, то цена ошибки в 20 проц - это 6 млрд долларов".

"Цена подвижки в одну десятую - это либо отклонение по стоимости, либо отклонение по срокам - там колоссальная цена подвижки, - сказал Греф о своих наблюдениях по проекту ВСМ, представленному президенту компанией РЖД. - Я на совещании президента по проектам РЖД внимательно смотрел за предварительной оценкой этого инвестиционного проекта, представленного Якуниным, даже там уже были огромные расхождения по цифрам. Это говорит о том, что проект живой. Видимо, цифры в докладе /Якунина/ были из более новой версии /нежели цифры в презентации/. И отклонение составило почти триллион рублей".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама