Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Россия продолжит модернизировать портовую инфраструктуру Северного морского пути

4 июня 2013, 11:51 UTC+3

Премьер-министр Дмитрий Медведев предложил двигаться в сторону конкретных проектов в Баренцевом регионе

Поделиться
Материал из 1 страницы
Мурманск. Фото ИТАР-ТАСС

Мурманск. Фото ИТАР-ТАСС

КИРКЕНЕС /Норвегия/, 4 июня. /ИТАР-ТАСС/. Россия продолжит модернизировать портовую инфраструктуру, сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, выступая на пленарном заседании стран Совета Баренцева/Евроарктического региона / СБЕР/.

Российский премьер подчеркнул, что принципиальное значение для развития конкуренции имеет развитие транспортных коммуникаций, включая новые железнодорожные пути, и коммерческое освоение Северного морского пути. По данным Медведева, это особенно актуально, так как за последние три года объем грузоперевозок по нему увеличился в 10 раз.

"Со своей стороны Россия будет модернизировать береговую и портовую инфраструктуру, будет развивать современные системы мониторинга, навигации и связи", - пообещал Медведев.

По его мнению, большая транспортная доступность арктических территорий создает благоприятные условия для реализации масштабных инвестпроектов, в том числе проектов в области минерально-сырьевой базы и проектов по использованию континентального шельфа.

Конкретные проекты

Премьер- министр РФ Дмитрий Медведев предлагает сместить акцент в сотрудничестве в Баренцевом Евроарктическом регионе в сторону конкретных проектов.

"Я убежден, что у нашего Совета есть очень хорошие перспективы для более активной работы, - подчеркнул председатель российского правительства. - Это реализация совместных программ и инициатив, в том числе в формате частно-государственного партнерства".

При этом, убежден премьер, "акцент сотрудничества должен смещаться именно в сторону конкретных проектов". По его мнению, для их поддержки "необходим собственный финансовый инструментарий".

"Здесь есть и те предложения, которые наша делегация подготовила, и другие предложения, они тоже вчера обсуждались, - сообщил Медведев. - В любом случае, положительных примеров здесь достаточно".

Он пояснил, что имеет в виду деятельность Совета государств Балтийского моря и другие региональные механизмы, такие как Черноморский банк торговли и развития. "Нужно все это будет проанализировать и сделать определенный выбор. Предлагаю поручить нашим министрам иностранных дел рассмотреть этот вопрос на предстоящей в октябре сессии", - сказал глава российского кабинета.

Он уточнил, что обсуждаются разные варианты финансовых инструментов, причем российская сторона предложила зафиксировать эту позицию в Декларации СБЕР. "Потому что мы считаем, что без такого инструмента наше партнерство не будет эффективным", - отметил Медведев.

Российский премьер пояснил, что среди обсуждаемых вариантов есть и исландский - создание специального инвестиционного банка под эти цели, российский - серия государственно-частных партнерств. Также при необходимости можно создавать фонды или использовать европейские институты, чтобы они участвовали в этих проектах, добавил он.

"Идея максимально широкая. Главное, чтобы под эту идею были деньги. И вот это уже задача и для правительств, и для бизнеса", - заключил Дмитрий Медведев.


Емкость Северного морского пути

Дмитрий Медведев считает, что емкость Северного морского пути /СМП/ может увеличиться до 10 млн тонн грузов в год.

"Еще 2-3 года назад объем грузов, который перевозился по Северному морскому пути, составлял порядка 300 тысяч тонн в год, сейчас мы уже перевозим Северным морским путем 4 млн тонн, - сказал Медведев. - Цифра в районе 10 млн тонн является абсолютно нормальной, но может быть и больше".

Самое главное в решении данного вопроса, по мнению российского премьера, - организовать необходимую инфраструктуру и обеспечить требуемые условия труда. "Считаю, чтобы этот путь оправдывал себя, необходимо создать правильные нормативные рамки, - подчеркнул Медведев. - С нашей стороны все решения были приняты".

Он пояснил, что имеет в виду программу развития Северного морского пути и создание администрации СМП.

Премьер также выразил надежду, что этот транспортный путь будет наращивать свои коммерческие преимущества. "А выгодность при транспортировке этим путем, я думаю, никому из присутствующих в зале не нужно доказывать", - заметил Медведев.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама