МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Производители сладких газированных напитков готовы присоединиться к добровольной цветовой маркировке продуктов питания "Светофор" и отмечать на упаковке своей продукции высокое содержание сахара. Об этом в понедельник в интервью телеканалу "Россия-24" сообщила глава Роспотребнадзора Анна Попова.
"Первыми стали производители молочной продукции, ... производители мороженого, которые отметили свою продукцию и желтым, и где-то красным, и ничего страшного не случилось. И следом сейчас присоединяются продавцы сладких газированных напитков, которые тоже - буквально на днях проводили совещание - готовы маркировать красным там, где содержание сахара очень велико", - сказала она.
Ранее сообщалось, что Роспотребнадзор подготовил методические рекомендации по цветовой индикации на маркировке пищевой продукции в целях информирования потребителей, разработанные ФИЦ НИИ питания и биотехнологии. Ведомство решило маркировать продукты в связи с высокими темпами роста заболеваний среди населения страны, связанных с неправильным питанием.
Пилотный проект по добровольной маркировке продуктов питания цветами светофора - зеленым, желтым или красным - в зависимости от содержания в них соли, сахара и жирных кислот стартовал в России 1 июня. Сначала такая маркировка появилась на мороженом производства компании "Юнилевер Русь".
Как следует из материалов Роспотребнадзора, красный цвет предназначен для продуктов с высоким содержанием соли, сахара и жирных кислот, желтый - для продуктов со средним содержанием этих веществ, зеленый - с низким.