Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

История авиакосмического салона в Ле-Бурже

17 июня 2013, 9:18 UTC+3 ТАСС-ДОСЬЕ
Материал из 1 страницы

17-23 июня 2013 года в аэропорту Ле-Бурже /Франция/ пройдет крупнейший в мире 50-й Международный авиакосмический салон /Paris Air Show - Le Bourget/. Салон является местом встречи для ведущих мировых корпораций, производящих космическую и оборонную технику, авиадвигатели, авиационный транспорт и оборудование для оснащения аэропортов. В Ле-Бурже можно увидеть и самый большой пассажирский авиалайнер, и миниатюрный беспилотный летательный аппарат. Общая выставочная площадь превышает 300 тыс кв. м. 

История салона началась в 1909 году, когда в Париже была организована первая выставка воздухоплавательных аппаратов. В ней приняли участие 380 компаний, продемонстрировавших достижения в сфере конструирования аэростатов, самолетов и двигателей. Выставка имела успех, было решено сделать ее постоянным мероприятием. До 1949 года она проводилась в одном из красивейших зданий Парижа, расположенном недалеко от Елисейских полей - во дворце "Гран-пале". Сначала выставка была ежегодной, а с 1924 года проходит раз в 2 года /во время Первой и Второй мировых войн не проводилась/. В 1924 году на выставке впервые появились иностранные участники /Великобритания и Германия/, после чего она приобрела международное значение. В 1949 году выставка переехала в парижский аэропорт Орли /расположен в 14 км от Парижа; открыт в 1932 г./, где впервые были продемонстрированы летные возможности экспонатов. С 1953 года ее постоянным адресом стал аэропорт Ле-Бурже. В начале 1950-х гг., когда началась эра космонавтики, выставка в Ле-Бурже превратилась в Международный аэрокосмический салон, который в 1958 году получил статус события мирового масштаба в области аэрокосмонавтики. Сегодня авиасалон в Ле-Бурже - это не только яркое авиашоу, но и деловое мероприятие, в ходе которого проходят встречи специалистов, ведутся переговоры, заключаются контракты на производство, покупку и продажу представленной техники. На 49-м салоне в 2011 году общая сумма контрактов составила порядка 100 млрд долларов.

В последние годы в Ле-Бурже выставляют свою авиа- и космическую технику примерно 40 стран, в том числе Россия. Впервые наша страна приняла участие в салоне в 1937 году. Тогда был продемонстрирован знаменитый самолет АНТ-29, на котором чкаловский экипаж совершил легендарный перелет через Северный полюс в Америку. С 1957 года Россия является постоянным участником авиасалона. С 1989 года Россия показывает не только гражданскую авиационную технику, но и боевые самолеты и вертолеты. В разные годы здесь впервые были представлены МиГ-29, Су-25 и Су-27, многоцелевой истребитель МиГ-29ОВТ и др. В 2011 году наша страна продемонстрировала бизнес-версию самолета "Сухой Суперджет-100", амфибию Бе-200ЧС и полноразмерный макет пассажирского салона и кабины экипажа ближне- среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Традиционно российская экспозиция входит в десятку самых крупных.

В салоне 2011 года участвовало более 2100 компаний из 45 стран, в том числе 47 российских. Всего было продемонстрировано 150 самолетов, включая швейцарский экспериментальный самолет на солнечных батареях "Солар импульс". Выставку посетили 360 тыс человек.

* * *

Аэропорт Ле-Бурже расположен в 10 км от Парижа. Он был открыт в 1919 году, а в 1927 году получил всемирную известность, так как стал местом приземления самолета Чарлза Линдберга, который впервые в истории совершил беспосадочный перелет из Нью-Йорка через Атлантику в Европу. В настоящее время аэропорт используется только для проведения ависалона.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама