Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Первые в России роботизированные самосвалы начнут эксплуатироваться в Кузбассе

24 июня 2013, 16:30 UTC+3
Техника оснащена радарам и камерам, благодаря которым видит препятствия и высокоточным навигационным оборудованием
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

КЕМЕРОВО, 24 июня. /Кр.ИТАР-ТАСС Ольга Бычкова/. Первые роботизированные автосамосвалы появятся в рамках реализации проекта "Интеллектуальный карьер" в 2014 году. Об этом сегодня ИТАР-ТАСС сообщил директор обособленного подразделения компании "ВИСТ Групп" в Кемерово Александр Бондаренко.

По его словам, сейчас идут переговоры с холдингом "Сибирский Деловой Союз" /СДС/ и СУЭК. В частности, прорабатывается проект по разрезу "Первомайский" /входит в угольных холдинг СДС/. Планируется, что 8 роботизированных автосамосвалов грузоподъемностью 130 тонн могут быть задействованы для доставки угля с угольного склада до станции ж/д погрузки по дороге протяженностью приблизительно 10 км. "Этот проект уже оценен в деньгах, определен перечень работ, который необходимо сделать", - сказал Бондаренко, уточнив, что если договор будет подписан до осени, то "примерно к середине следующего года этот проект появится". Что касается СУЭКа, то рассматривается проект вывоза породы с обогатительной фабрики в Хакасии.

Идея о внедрении такой безлюдной техники в горном деле возникла несколько лет назад, и первоначально совместно с белорусским заводом был создан дистанционно управляемый БелАЗ. "В апреле этого года мы впервые представили роботизированный автосамосвал. В отличие от дистанционного он едет самостоятельно по тем трекам и скоростям, которые передавались из диспетчерской с помощью программного обеспечения", - пояснил он. Роботизированный БелАЗ оснащен компьютерным оборудованием, техническим зрением, которое, благодаря специальным радарам и камерам, видит препятствие впереди и сзади, высокоточным навигационным оборудованием, исполнительными механизмами с обратной связью, отвечающими за поворот колес, торможение, подъем кузова и т.д.

Как уточнил Бондаренко, несмотря на то, что такое техническое решение ведет к удорожанию, например, 130-тонных автосамосвалов на 20-30 процентов, мотивировать к подобному приобретению угольщиков может несколько вещей. Во-первых, по словам разработчиков, внедрение таких БелАЗов повышает безопасность. Вторым немаловажный мотивов к переходу на безлюдные технологии собственников может подтолкнуть дефицит квалифицированных водителей. "Их не хватает даже в нашей области. Предприятия переманивают друг у друга водителей за счет более высокой зарплаты, что с одной стороны хорошо, но конкурентоспособность падает. Что касается восточных регионов, то там проблема поиска кадров стоит еще более остро", - сказал он.

Если остановиться на производительности, то, как отметил Бондаренко, по опыту зарубежных стран, она приблизительно одинакова как у роботизированной техники, так и управляемой людьми. "На сегодняшний день основная проблема внедрения - это невозможность совмещения на одном участке роботизированного самосвала и техники, управляемой людьми. В этом плане не все просто - сложное согласование проекта с надзорными органами", - добавил он. Между тем, по его мнению, если сегодня российские разработчики не выйдут к угольщикам с подобными решениями, то уже через 10 лет на отечественный рынок придут западные компании.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама