Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Минтранс РФ оценивает нехватку денежных средств для развития московского авиаузла в 220 миллиардов рублей

3 июля 2013, 18:40 UTC+3
Власти РФ будут стараться привлечь их из внебюджетных источников
Материал из 1 страницы
министр транспорта РФ Максим Соколов Фото ИТАР-ТАСС

министр транспорта РФ Максим Соколов Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 3 июля. /ИТАР-ТАСС/. Минтранс РФ оценивает нехватку денежных средств для развития московского авиаузла в размере 220 миллиардов рублей, власти РФ будут стараться привлечь их из внебюджетных источников. Об этом сообщил сегодня министр транспорта РФ Максим Соколов.

"Мы понимаем, что сегодня общая нехватка денежных средств, которые не запрограммированы в федеральной целевой программе, составляет порядка 220 миллиардов рублей, и эти средства мы должны будем в той или иной степени привлечь за счет внебюджетных источников", - сказал он.

Отвечая на вопрос о том, сколько инвестиций потребуется в развитие московского авиузла, Соколов отметил, что точную раскладку дадут те концессионные соглашения, которые будут подписываться со стратегическими инвесторами в рамках развития каждого из аэропортов, а также привлечения внебюджетных источников для развития внешней инфраструктуры.

180 миллионов пассажиров в год к 2030 году

Власти РФ рассматривают вопрос о строительстве нового крупного аэропорта или переквалификации одного из действующих аэропортов для того, чтобы обеспечить пассажиропоток, с которым к 2030 году не смогут справиться три московских аэропорта. Анализ роста развития пассажиропотока МАУ показал, что по самому консервативному сценарию этот рост к 2030 году увеличится до 180 миллионов пассажиров в год. В прошлом году МАУ обслужил почти 64 миллиона пассажиров.

"Основным ограничителем будет являться современная система организации воздушной системы даже при условии ее модернизации, которая завершится к 2014 году. Московский воздух может пропустить всего лишь порядка 144 миллионов пассажиров", - сказал Соколов.

"Мы видим, что сегодня три основных московских аэропорта не смогут в перспективе до 2030 года полностью удовлетворить весь спрос и поэтому надо параллельно рассматривать вопрос о строительстве или создании еще одной точки. Может быть, это будет новый аэропорт, может быть, переквалификация аэропорта военного или совместного базирования", - сказал Соколов.

Он добавил, что рассматриваются разные точки, например, аэропорт Ермолино или аэропорт в Клину. Министр транспорта также сообщил, что встречался с губернаторами Тверской и Владимирской областей.

Что будет с имуществом  в аэропортах московского авиаузла 

"Должно быть консолидировано имущество РФ в виде земельных участков существующих взлетно-посадочных полос, перронов, рулежных дорожек, они должны быть выведены из различных ФГУПов в казну РФ и управляться Росимуществом для того, чтобы в дальнейшем передать в концессию будущим акционерам, правда уже после того, как РФ выполнит все свои обязательства в рамках действующих федеральных целевых программ", - сказал Соколов.

В частности он пояснил, что речь идет об обязательствах по созданию аэродромной инфраструктуры, о завершении строительства ВПП в "Шереметьево", созданию перронов, реконструкции ВПП № 2 в Домодедово.

Соколов добавил, что "было принято решение о том, что имущество должно управляться единой компанией, это процесс, который будет вести к консолидации имущества и дальнейшему контролю за деятельностью концессионеров". Он добавил, что это будет госкомпания.

При этом Соколов отметил, что власти РФ не планируют на данный момент объединение имущественных комплексов или акций аэропортов Московского авиаузла в каком-то едином центре.

Как будут консолидировать аэропортовый бизнес

Власти РФ намерены в ближайшие годы консолидировать в рамках каждого аэропорта МАУ аэропортовый бизнес и бизнес, находящийся в его периметре. "Необходимо сделать это в ближайшее время, хотя это займет не меньше одного года. Это нужно для того, чтобы центр прибыли был в одной единой компании, владельцами этой компании были бы российские юридические лица", - сказал Соколов.

Он пояснил, что, таким образом, весь аэропортовый бизнес, который в настоящее время в некоторых аэропортах разбросан по многочисленным компаниям, был консолидирован и введен в единое акционерное общество.

"Мы понимаем, что доля РФ уменьшится в зависимости от каждого аэропорта до определенной величины, но при этом в абсолютных значениях эта доля вырастет, потому что эти компании станут прозрачными, в том числе для потенциальных инвесторов, будущих покупателей акций этих аэропортовых комплексов, когда для этого наступит время", - добавил министр. Он пояснил, что для каждого аэропорта планируется создать отдельное АО.

Топливно-заправочные комплексы также войдут в процесс консолидации аэропортового бизнеса трех московских аэропортов. "В периметр аэропортового бизнеса должен войти хотя бы один из топливно-заправочных комплексов, которые сегодня имеются для того, чтобы была необходимая конкуренция, и заправка в крыло тоже могла контролироваться владельцем аэропортового комплекса", - сказал Соколов.

В ходе совещания власти РФ заявили намерение о консолидации аэропортового бизнеса в рамках каждого аэропорта в отдельные АО. Позиция владельцев "Домодедово" пока неясна. В случае их категорического несогласия власти РФ будут вынуждены искать другие пути развития этой отрасли.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама