Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

России грозит полная потеря рынка коммерческих самолетов

11 июля 2013, 14:47 UTC+3

Большой ошибкой было прекращение сотрудничества с компанией "Эрбас" по ряду проектов, считает эксперт

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 11 июля. (АРМС-ТАСС). Если реализация перспективных проектов гражданских самолетов МС-21 и "Суперджет" будет неудачной, России грозит полная потеря мирового рынка коммерческих самолетов. Такое мнение высказал сегодня на круглом столе "Авиапром России: итоги и перспективы реформирования" заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Константин Макиенко.

"Если проекты МС-21 и SSJ-100 не получатся, то коммерческой авиации в России не будет", - сказал он.

Как считает эксперт, большой ошибкой было прекращение в свое время сотрудничества с компанией "Эрбас" по ряду проектов. В начале 2000-х годов, в частности, началась реализация совместной российско-европейской программы по конвертации пассажирских самолетов A320 "Эрбас" в грузовой вариант. Однако, по ряду причин, она была закрыта. Также не было реализовано намерение по 5-процентному участию российского авиапрома в перспективном проекте A350 "Эрбас".

"Если бы сотрудничество c Европой по программе A320 продолжилось, сейчас бы коммерческая авиация в России была бы другая".

Что касается такой ее составляющей, как малая авиация, единственный выход здесь - приобретение зарубежной техники "с глубокой локализацией закупаемых самолетов в российском авиапроме", считает Макиенко. Такие планы пытаются реализовать, в частности некоторые частные компании в составе "Ростеха", напомнил он.

Как ранее сообщало агентство АРМС-ТАСС, кардинальной ошибкой российского руководства прошлых лет был также отказ от вступления в программу создания тяжелого пассажирского самолета А380. Самолетостроительный концерн "Эрбас" в 90-е годы оценивал стоимость разработки этого самолета в 10 млрд долларов и предлагал России до 25 процентов этой программы. Однако политическое руководство страны приняло решение не участвовать в создании А380 на партнерских условиях и отклонило предложение "Эрбас". В настоящее время программа А380 успешно реализуется и самолет востребован на мировом авиационном рынке.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама