Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Минтранс: Метеобслуживание полетов в России - дорогое и некачественное

15 июля 2013, 18:33 UTC+3

Необходимо повысить уровень безопасности полетов и снизить стоимость авиаперевозок, считают в ведомстве

Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 15 июля. /ИТАР-ТАСС/. Минтранс предлагает усовершенствовать метеообеспечение полетов в России, чтобы повысить уровень их безопасности и снизить стоимость авиаперевозок, сообщили в ведомстве.

В Минтрансе пояснили, что система сборов за метеообеспечение гражданской авиации не в полной мере соответствует международным стандартам. В большинстве стран мира, по данным министерства, затраты на метеообеспечение покрываются за счет аэропортовых сборов и сборов за аэронавигационное обслуживание /а также могут покрываться из бюджета государства частично или полностью, как это происходит в США/. В России метеообслуживание гражданской авиации закреплено за Росгидрометом.

"Но услуги фактически предоставляются в произвольном порядке, по нерегулируемым ценам, несмотря на монопольное положение поставщика услуг, - пояснили в профильном министерстве. - Некоторые тарифы на предоставление метеоинформации летным экипажам сопоставимы с ценой одного билета /8000 рублей за один метеобюллетень в аэропорту Норильск, 7920 рублей - в аэропорту Надым/, что особенно сильно влияет на стоимость местных перевозок самолетами пассажировместимостью 9-19 пассажирских мест". При этом сбор за предоставление метеоинформации на всех этапах полета уже включен в аэронавигационные сборы, добавили в ведомстве.

Произвольная цена, нестабильное качество метеоинформации, неудобный способ ее предоставления и оплаты - все это приводит к отказу авиакомпаний от услуг Росгидромета, заявили в Минтрансе, добавив, что ряд ведущих авиакомпаний уже отказались оплачивать услуги аэродромных метеоподразделений в рамках сбора за метеообеспечение в аэропортах. Авиаперевозчики для расчета рабочих планов полета самолетов зарубежного производства используют информацию зарубежных провайдеров - SITA и Jeppesen. И требование структур Росгидромета запретить использование данных SITA и Jeppesen "может привести к остановке полетов российских авиаперевозчиков", заявили в министерстве.

По итогам ряда совещаний Минтранс предложил разработать "дорожную карту" совершенствования метеообеспечения полетов. Она должна предусматривать снижение себестоимости метеообеспечения и обоснование себестоимости услуг в целом. Если метеообеспечение не может быть профинансировано за счет госбюджета полностью, Минтранс предлагает недостающую часть брать из сборов за аэронавигационное обслуживание.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама